1
Отчет о деятельности
городского методического объединения
за 2021 - 2022 учебный год
ГМО Школа молодого педагога
Тема: «Коммуникативное развитие дошкольников в условиях детского сада»
В течение года все поставленные задачи были выполнены.
1.
Задачи:
Продолжать знакомить с педагогическими методами, формами работы,
направленными на развитие коммуникативных умений детей дошкольного
возраста.
Создание разнообразных возможностей для насыщенного, обогащающего
профессионального общения.
Обеспечение наиболее легкой адаптации молодых педагогов в коллективах.
2.
Количество педагогических работников, принимающих участие в ГМО - 55 чел.
3.
Количество проведенных заседаний - 5, 100% от запланированных.
4.
Эффективность проведенных заседаний:
Тема заседания
ГМО
Форма
проведения
Дата
Результат работы и
методический эффект
«Повышение
профессиональной
компетентности
начинающих
педагогов в
вопросах
коммуникативного
развития детей
дошкольного
возраста.
Знакомство с
планом работы на
2021-2022уч. год»
Психолого-
педагогический
практикум
(вебинар)
15
сентября
2021 г.
В процессе вебинара
молодые педагоги
познакомились с
основными понятиями
коммуникативного
развития детей
дошкольного возраста.
Педагоги- участники ГМО ШМП
получили рекомендации по
организации работы с
детьми и их родителями.
«Использование
нетрадиционных
форм
развития
коммуникативных
навыков
детей
дошкольного
возраста» (MAGIC
BOX (волшебная
коробочка, артбук)
Матер-класс
(вебинар)
11 ноября
2021 г.
Знакомство с современными
нетрадиционными формами
развития
коммуникативных
навыков дошкольников
(MAGIC BOX (волшебная
коробочка), арт-бук.
Мотивация на практическое
применение данных форм работы.
«Развитие
Семинар-
22 марта Обновление и актуализация знаний
2
коммуникативного
поведения
дошкольников»
практикум
2022 г.
педагогов по коммуникативному
развитию
дошкольников.
Знакомство
с
эффективными
формами
работы:
арт-терапия,
игровая
деятельность,
стимулирующая коммуникативное
поведение дошкольников, вызвали
заинтересованность
и
желание
реализовать их на практике.
«Проектная
деятельность как
средство развития
детей дошкольного
возраста»
Семинар-
практикум
06
мая
2022 г.
Педагоги ознакомлены с опытом
реализации
проектной
деятельности.
Получили
конкретные
рекомендации
от
мастеров по планированию и
организации работы над проектом.
Определили
различие
между
тематическим планированием и
проектом.
В практической части семинара, в
ходе подгрупповой работы, был
отработан
алгоритм
создания
проектов.
Взаимообмен
по
реализации
и
использованию
методов и приемов
по
коммуникативному
развитию
дошкольников
(выпуск
брошюры).
Рефлексия работы
«Школы молодого
воспитателя».
Анкетирование по
определению
перспектив
на
следующий
учебный год.
25.05.2022 Повысилась активность педагогов в
применении методов и приемов по
коммуникативному
развитию
дошкольников. Во взаимообмене
приняли участие 21 человек.
5 человек на итоговой встрече
представили наиболее интересные
формы и приемы, способствующие
коммуникативному
развитию
дошкольников.
В практической части занятия
педагоги
имели
возможность
принять
участие
в
коммуникативно-игровой
деятельности.
Рефлексию работы за учебный год
школы молодого педагога провели
в форме анкетирования.
100% педагогов указали, что
главной целью участия в ГМО
было расширение личных
профессиональных компетенций.
100%
педагогов
подчеркивают
актуальность
информации,
полученной в ходе работы ГМО
3
5.
Наполняемость
материалов
на
сайте
УО
в
разделе
ГМО:
6.
Предъявление практического опыта участниками ГМО:
Тема предъявленного
опыта
ФИО педагога
Особое мнение о
мероприятии
(чем ценен был материал)
«Интерактивные
методы развития
коммуникативных
навыков
дошкольников»
Шенаурина
Вероника
Павловна
Воспитатель
представил
успешные
практики
применения
интерактивных методов
развития
коммуникативных навыков
детей
дошкольного
возраста:
цепочка,
карусель, аквариум, дерево
знаний.
Интерактивные
методы можно применить в
работе с родителями.
Игра «Музыкальные
объятия»
Желудкова
Ксения
Владимировна
Представленные
игры
способствуют
развитию
чувства
единства,
сплоченности,
умению
действовать в коллективе, а
также
создают
благоприятную атмосферу
непосредственного,
свободного
общения
и
эмоциональной близости.
Данные
игры
можно
применять в диалоговом
круге.
Взаимообмен: игра
«Волшебный клубочек»
Большедворова
Оксана
Владимировна
Взаимообмен: игра
«Живая картина»
Бузина
Людмила
Георгиевна
7.
Профессиональные затруднения, выявленные в течение учебного года у
участников городского методического объединения
.
В процессе выполнения домашнего задания по представлению опыта игровой
деятельности по развитию коммуникативных навыков дошкольников,
выявилась проблема - отсутствие навыков в осуществлении выбора материалов,
соответствующих заданию и представлении личного опыта в рамках
взаимообмена.
По результатам анкетирования молодыми педагогами были указаны следующие
профессиональные затруднения:
4
проблемы взаимодействия и сотрудничества молодых педагогов с родителями,
проведение родительских собраний;
индивидуализация образовательной деятельности с дошкольниками;
организация проектной деятельности с дошкольниками;
умение
психологически
грамотно
оценить
результаты
собственной
деятельности.
8.
Общие выводы по результатам работы ГМО за 2021 - 2022 учебный год.
В течение года все поставленные задачи были выполнены.
Все заседания
городского методического объединения «Школа молодого педагога»
отличались хорошей посещаемостью и продуктивностью работы.
9.
Предварительные планы работы на 2022 -2023 учебный год.
С учетом проведенного анкетирования определены следующие приоритетные
направления:
- формы и методы взаимодействия с родителями, как субъектами
образовательного процесса;
- организация проектной деятельности дошкольников.
10.
Дополнительная информация.
Дата 15.06.2022
Руководители ГМО
«Школа молодого педагога»
С.М. Палкина
Н.А. Реутова