background image

 

Отчет о деятельности  

городского методического объединения  

за 2021 - 2022 учебный год  

 

ГМО Школа молодого педагога 
Тема: «Коммуникативное развитие дошкольников в условиях детского сада» 
 
В течение года все поставленные задачи были выполнены. 
1.

 

Задачи: 

 

Продолжать  знакомить  с    педагогическими    методами,  формами  работы, 

направленными  на  развитие  коммуникативных  умений  детей  дошкольного 
возраста. 

 

Создание разнообразных возможностей для насыщенного, обогащающего 

профессионального общения. 

 

Обеспечение наиболее легкой адаптации молодых педагогов в коллективах. 

 
2.

 

Количество педагогических работников, принимающих участие в ГМО - 55 чел. 

 
3.

 

Количество проведенных заседаний -  5,  100% от запланированных. 
 

4.

 

Эффективность проведенных заседаний: 

Тема заседания 

ГМО  

Форма 

проведения   

Дата 

Результат работы и 

методический эффект 

 «Повышение 

профессиональной 

компетентности 

начинающих 

педагогов в 

вопросах 

коммуникативного 

развития детей 

дошкольного 

возраста. 

Знакомство с 

планом работы на 

2021-2022уч. год»

 

Психолого-

педагогический 

практикум  

(вебинар)

 

15 

сентября 

2021 г. 

 

В процессе вебинара 
молодые педагоги 
познакомились с 
основными понятиями 
коммуникативного 
развития детей 
дошкольного возраста. 
Педагоги- участники ГМО ШМП 
получили рекомендации по 
организации работы с 
детьми и их родителями.

 

«Использование 
нетрадиционных 
форм 

развития 

коммуникативных 
навыков 

детей 

дошкольного 
возраста»  (MAGIC 
BOX  (волшебная 
коробочка, артбук) 

Матер-класс 
(вебинар) 

11  ноября 
2021 г. 

Знакомство с современными 
нетрадиционными формами 
развития 

коммуникативных

 

навыков дошкольников 
(MAGIC BOX (волшебная 
коробочка), арт-бук. 

Мотивация на практическое 
применение данных форм работы. 

«Развитие 

Семинар-

22  марта  Обновление и актуализация знаний 


background image

 

 

коммуникативного 
поведения 
дошкольников» 

практикум 

2022 г. 

педагогов  по  коммуникативному 
развитию 

дошкольников. 

Знакомство 

с 

эффективными 

формами 

работы: 

арт-терапия,  

игровая 

деятельность, 

стимулирующая  коммуникативное 
поведение  дошкольников,  вызвали 
заинтересованность 

и 

желание 

реализовать их на практике.  

 «Проектная 
деятельность  как 
средство  развития 
детей дошкольного 
возраста» 

Семинар-
практикум 

06 

мая 

2022 г. 

Педагоги  ознакомлены  с  опытом 
реализации 

проектной 

деятельности. 

Получили 

конкретные 

рекомендации 

от 

мастеров  по  планированию  и 
организации  работы  над  проектом. 
Определили 

различие 

между 

тематическим  планированием  и 
проектом.  
В  практической  части  семинара,  в 
ходе  подгрупповой  работы,  был 
отработан 

алгоритм 

создания 

проектов.  

Взаимообмен 

по 

реализации 

и 

использованию 
методов  и  приемов 
по 
коммуникативному 
развитию 
дошкольников 
(выпуск 
брошюры). 
Рефлексия  работы 
«Школы  молодого 
воспитателя». 
Анкетирование  по 
определению 
перспектив 

на 

следующий 
учебный год. 

 

25.05.2022  Повысилась активность педагогов в 

применении  методов  и  приемов  по 
коммуникативному 

развитию 

дошкольников.  Во  взаимообмене 
приняли участие 21 человек.  
5  человек  на  итоговой  встрече 
представили  наиболее  интересные 
формы  и  приемы,  способствующие 
коммуникативному 

развитию 

дошкольников.  
В  практической  части  занятия 
педагоги 

имели 

возможность 

принять 

 

участие 

 

в 

коммуникативно-игровой 
деятельности. 
Рефлексию работы за учебный год 
школы молодого педагога провели 
в форме анкетирования.  
100% педагогов указали, что 
главной целью участия в ГМО 
было расширение личных 
профессиональных компетенций. 
100% 

педагогов 

подчеркивают 

актуальность 

информации, 

полученной в ходе работы ГМО  


background image

 

5.

 

Наполняемость 

материалов 

на 

сайте 

УО 

в 

разделе 

ГМО: 

http://уоирбит.рф/deyatelnost/metodicheskaya-rabota/professionalnye-obyedineniya-
mnenie-pedagogov/gorodskie-metodicheskie-obyedineniya-doshkolnogo-
obrazovaniya/

 

 

6.

 

Предъявление практического опыта участниками ГМО:  

 

 

Тема предъявленного 

опыта 

ФИО педагога 

Особое мнение о 

мероприятии 

(чем ценен был материал) 

 «Интерактивные 
методы развития 
коммуникативных 
навыков 
дошкольников» 

Шенаурина 
Вероника 
Павловна 

Воспитатель 

представил 

успешные 

практики 

применения 
интерактивных методов 
 развития 
коммуникативных  навыков 
детей 

дошкольного 

возраста: 

цепочка, 

карусель,  аквариум,  дерево 
знаний. 

Интерактивные 

методы можно применить в 
работе с родителями. 

 Игра «Музыкальные 
объятия» 

Желудкова 
Ксения 
Владимировна 

Представленные 

игры 

способствуют 

развитию 

чувства 

единства, 

сплоченности, 

умению 

действовать в коллективе, а 
также 

создают 

благоприятную  атмосферу 
непосредственного, 
свободного 

общения 

и 

эмоциональной близости. 
Данные 

игры 

можно 

применять  в  диалоговом 
круге. 

Взаимообмен: игра 
«Волшебный клубочек» 

Большедворова 
Оксана 
Владимировна 

Взаимообмен: игра 
«Живая картина» 

Бузина 
Людмила 
Георгиевна 

 
 

7.

 

Профессиональные  затруднения,  выявленные  в  течение  учебного  года  у 
участников городского методического объединения

В  процессе  выполнения  домашнего  задания  по  представлению  опыта  игровой 
деятельности  по  развитию  коммуникативных  навыков  дошкольников,  
выявилась проблема - отсутствие навыков в осуществлении выбора материалов, 
соответствующих  заданию  и      представлении  личного  опыта  в  рамках 
взаимообмена. 

По результатам анкетирования молодыми педагогами были указаны следующие 
профессиональные затруднения: 


background image

 

 

проблемы  взаимодействия  и  сотрудничества  молодых  педагогов  с  родителями, 
проведение родительских собраний; 

 

индивидуализация образовательной деятельности с дошкольниками; 

 

организация проектной деятельности с дошкольниками; 

 

умение 

психологически 

грамотно 

оценить 

результаты 

собственной 

деятельности. 

 
8.

 

Общие выводы по результатам работы ГМО за 2021 - 2022 учебный год. 
 
В  течение  года  все  поставленные  задачи  были  выполнены.

 

Все  заседания 

городского  методического  объединения  «Школа  молодого  педагога» 
отличались хорошей посещаемостью и продуктивностью работы.  

 
9.

 

Предварительные планы работы на 2022 -2023 учебный год.          
С  учетом  проведенного  анкетирования  определены  следующие  приоритетные 
направления: 
-  формы  и  методы  взаимодействия  с  родителями,  как  субъектами 
образовательного процесса; 
- организация проектной деятельности дошкольников. 
 

10.

 

 Дополнительная информация. 
 

Дата 15.06.2022       
  
Руководители ГМО                                      
«Школа молодого педагога»                    

С.М. Палкина 
Н.А. Реутова