background image

 

 

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 00B01D36B604D4A21A1F99E1BFEF980D98 

Владелец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОРОДСКОГО

 

ОКРУГА

 "

ГОРОД

 

ИРБИТ

СВЕРДЛОВСКОЙ

 

ОБЛАСТИ

 "

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 22" 

Действителен

с

 22.09.2022 

до

 16.12.2023


background image

 

Содержание 

1.

 

Паспорт Программы

 ........................................................................................................................... 3 

1.

 

Раздел I.

 ................................................................................................................................................ 5 

1.1.

 

Пояснительная записка

 ............................................................................................................... 5 

1.2. Актуальность.

 ....................................................................................................................................... 6 

1.3. Анализ кадрового состава

 ................................................................................................................... 7 

1.5. Механизмы реализации Программы

 .................................................................................................. 9 

Раздел II

 ...................................................................................................................................................... 11 

Система мероприятий

 ............................................................................................................................... 11 

2.1. Повышение квалификации

 ................................................................................................................ 11 

2.2. Аттестация

 .......................................................................................................................................... 11 

2.3. Самообразование

 ................................................................................................................................ 11 

2.4. Участие в профессиональных конкурсах

 ......................................................................................... 12 

2.5. Участие в методических мероприятиях.

 .......................................................................................... 14 

2.6. Наставничество

 .................................................................................................................................. 14 

2.7. Обобщение и диссеминация передового педагогического опыта

 ................................................. 14 

 

 

 

 


background image

 

1.

 

Паспорт Программы 

 

Наименование 
программы 

Программа профессионального развития педагогов 

(наименование 

образовательной организации)

 на 2022-203 годы 

 

Разработчик 
программы 

Рабочая (проектная) группа в составе: 

 

Реутова Н.А., методист;

 

 

Григорович М.П., воспитатель, педагог-психолог; 

 

Акимова Т.В., воспитатель 

 

Руководитель группы: 

Реутова Н.А., методист

 

Цель 
программы 

Реализация  целенаправленного  непрерывного  профессионального  развития 
педагогов  и  формирования  творчески  работающего  коллектива  педагогов  – 
единомышленников,  обеспечивающих  качество  реализации  дошкольного 
образования. 

Задачи 
программы 

1.

 

Выявить профессиональные дефициты педагогов; 

2.

 

Оказать  методическую  помощь  педагогам  на  основе  выявленных 

профессиональных  дефицитов  и  образовательных  потребностей  в  рамках 
деятельности 

методической 

службы 

дошкольного 

образовательного 

учреждения; 
3.

 

Содействовать  повышению  уровня  квалификации  педагогов  через 

обеспечение 

организационно-методического 

и 

информационно-

технологического  сопровождения  педагогов  в  процессе  подготовки  и 
прохождения аттестации; 
4.

 

Организовать  целенаправленный  процесс  повышения  квалификации 

педагогических кадров;  
5.

 

Включить педагогов в процесс самообразования; 

6.

 

Способствовать  росту  педагогического  мастерства,  развитию  инициативы 

и творческого потенциала через участие в профессиональных конкурсах; 
7.

 

Поддержать  и  поощрить  педагогов,  проявляющих  активность  в  поиске  и 

освоении  новых  педагогических  идей,  обеспечивающих  высокий  уровень  и 
качество  дошкольного  образования  через  систему  мотивирования  и 
поощрения. 
8.

 

Организовать  целенаправленную  деятельность  педагогов  по  обобщению 

передового педагогического опыта (лучших практик) и их распространению. 

Сроки 
реализации 

2022 - 2023 год 

Ожидаемые 
результаты 

1.

 

Увеличение доли педагогов успешно прошедших аттестацию. 

2.

 

Увеличение доли педагогов, принимающих участие в профессиональных 

конкурсах. 
3.

 

Наличие эффективной системы повышения квалификации педагогов ДОУ 

(своевременность, направленность на преодоление выявленных дефицитов). 
4.

 

Обеспечение непрерывного профессионального развития педагога через 

разработку и реализацию Индивидуальной программы профессионального 
развития педагога (далее – ИППРП). 
5.

 

Наличие обобщенного опыта работы (лучших практик). 

6.

 

Мотивация к качественному педагогическому труду. 

7.

 

Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО). 

8.

 

Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-

единомышленников. 
9.

 

Активное включение педагогов в систему методической работы на уровне 

ДОУ,  города. 


background image

 

10.

 

Формирование «Портфолио педагога». 

Участники 
реализации 
Программы 

1.

 

Администрация  

2.

 

Педагогические работники 

Механизм 
реализации 
программы 

Программа 

профессионального 

развития 

реализуется 

в 

рамках 

функционирования методической работы ДОУ.  
Основное 

содержание 

Программы 

(направления 

профессионального 

развития,  система  мероприятий)  соотносится  с  Годовым  планом  работы 
учреждения 

и 

конкретизируется 

(индивидуализируется) 

в 

ИППРП 

(Приложение 1). 
ИППРП может проектироваться как на один год, так и на период, например, 
межаттестационный. 

Порядок 
управления 
реализацией 
Программы 

Программа  разрабатывается/проектируется  рабочей  группой  педагогов 
состав и руководитель которой определяется приказом заведующего ДОУ. 
Проект 

Программы 

рассматривается 

Педагогическим 

советом 

и 

утверждается приказом руководителя. 
Корректировку Программы реализует Педагогический совет. 
ИППРП 

проектируются 

педагогическим 

работником. 

Процесс 

проектирования  сопровождается  методистом.  ИППРП  рассматриваются 
Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя. 

Система 
организации 
контроля 

Контроль  осуществляется  в  рамках  реализации  административного  и 
методического  контроля,  а  также  в  форме  самоконтроля,  осуществляемого  
педагогами. 

 


background image

 

1.

 

Раздел I.  

1.1.

 

Пояснительная записка 

Программа  профессионального  развития  педагогов  Муниципального  бюджетного 
дошкольного  образовательного  учреждения  Городского  округа  «город  Ирбит» 
Свердловской  области  «Детский  сад  №  22»    (далее  -  Программа)  является  документом, 
который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения 
квалификационного  уровня,  уровня  профессиональной  компетенции  и  творческой 
инициативы.

 

Программа  разработана  в  соответствии  со  следующими  нормативными  правовыми 
документами: 
1.  Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от  29.12.2012  №  273-
Ф3. 
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 
"Об 

утверждении 

федерального 

государственного 

образовательного 

стандарта 

дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 
3.  Приказ  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от  31.07.2020  №  373  "Об 
утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по 
основным 

общеобразовательным 

программам 

образовательным 

программам 

дошкольного образования". 
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об 
утверждении  профессионального  стандарта  "Педагог  (педагогическая  деятельность  в 
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) 
(воспитатель, учитель)". 
5.  Распоряжение  Министерства  Просвещения  России  №  Р  –  76  от  6  августа  2020  г.             
«Об    утверждении  концепции  создания  единой  федеральной  системы  научно-
методического сопровождения педагогических работников». 
6.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  УР  №  1077  от  21  июля  2021  г.  «Об 
утверждении  концепции  создания  единой  федеральной  системы      научно-методического 
сопровождения  педагогических  работников  и  управленческих  кадров  в  Удмуртской 
республике». 
8. Приказ Управления образования Администрации города Ижевска №281 от 15.06.2021г. 
«Об  организации  методической  работы  в  системе  образования  муниципального 
образования «Город Ижевск». 
В Программе используются следующие понятия: 

Компетентность

  –  способность  к  деятельности  «со  знанием  дела»,  характеризует  меру 

соответствия  понимания,  знаний  и  умений  реальному  уровню  сложности  выполняемых 
задач,  способность  принимать  ответственные  решения  и  действовать  адекватно 
требованиям служебного и общественного долга.  

Квалификация

 – мера освоения профессии или специальности, готовность к успешному 

решению проблем и выполнению задач, сопряженных с видом деятельности. 

Профессионализм

  –  уровень  мастерства  и  искусности  в  определенном  виде  занятий, 

высокий уровень компетентного выполнения функциональных обязанностей. 

Индивидуальная  программа  профессионального  развития

 

педагога

  -  один  из 

оптимальных  способов  реализации  модели  персонифицированного  (индивидуально-
личностного)  подхода  в  непрерывном  образовании  взрослых,  позволяющий  педагогу 
свободно 

конструировать 

свой 

профиль 

обучения 

и 

развития 

посредством 

индивидуального  выбора  за  счет  возможностей  и  ресурсов  внешней  и  внутренней 
образовательной среды. 
Развитие  профессиональной  компетентности  –  это  динамичный  процесс  усвоения  и 
модернизации  профессионального  опыта,  ведущий  к  развитию  индивидуальных 
профессиональных  качеств,  накоплению  профессионального  опыта,  предполагающий 
непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. 


background image

 

Цель  программы:

  Реализация  целенаправленного  непрерывного  профессионального 

развития  педагогов  и  формирования  творчески  работающего  коллектива  педагогов  – 
единомышленников, обеспечивающих качество реализации дошкольного образования. 

Задачи программы: 

1. 

Выявить профессиональные дефициты педагогов; 

2. 

Оказать 

методическую 

помощь 

педагогам 

на 

основе 

выявленных 

профессиональных  дефицитов  и  образовательных  потребностей  в  рамках  деятельности 
методической службы дошкольного образовательного учреждения; 
3. 

Содействовать  повышению  уровня  квалификации  педагогов  через  обеспечение 

организационно-методического  и  информационно-технологического  сопровождения 
педагогов в процессе подготовки и прохождения аттестации; 
4. 

Организовать 

целенаправленный 

процесс 

повышения 

квалификации 

педагогических кадров;  
5. 

Включить педагогов в процесс самообразования; 

6. 

Способствовать  росту  педагогического  мастерства,  развитию  инициативы  и 

творческого потенциала через участие в профессиональных конкурсах; 
7. 

Поддержать и поощрить педагогов, проявляющих активность в поиске и освоении 

новых  педагогических  идей,  обеспечивающих  высокий  уровень  и  качество  дошкольного 
образования через систему мотивирования и поощрения. 
8. 

Организовать 

целенаправленную 

деятельность 

педагогов 

по 

обобщению 

передового педагогического опыта (лучших практик) и их распространению. 

Ожидаемые результаты: 

1. 

Увеличение  доли  педагогов,  принимающих  участие  в  профессиональных 

конкурсах. 
2. 

Увеличение 

доли 

педагогов 

успешно 

прошедших 

аттестацию 

на 

квалификационную категорию. 
3. 

Наличие  эффективной  системы  повышения  квалификации  педагогов  ДОУ 

(своевременность, направленность на преодоление выявленных дефицитов). 
4. 

Обеспечение непрерывного профессионального развития педагога через разработку 

и реализацию Индивидуальной программы профессионального развития педагога (далее – 
ИППРП). 
5. 

Наличие обобщенного опыта работы (лучших практик). 

6. 

Мотивация к качественному педагогическому труду. 

7. 

Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО). 

8. 

Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников. 

9. 

Активное  включение  педагогов  в  систему  методической  работы  (сетевое 

взаимодействие в рамках деятельности муниципальной методической службы и в системе 
методической работы в дошкольном образовательном учреждении). 
10. 

Формирование «Портфолио педагога». 

1.2. Актуальность. 

Профессиональный  стандарт  педагога  зада

ѐ

т  высокие  требования  к  профессиональной 

компетентности  педагога.  Это  требует  повышения  квалификации  педагога,  но  не  в 
традиционном  понимании  приращения  у  него  профессиональных  знаний,  умений  и 
навыков,  а  расширение  профессионального  пространства  педагога  как  показателя  его 
профессиональной компетентности. 
Профессиональное  развитие  в  контексте  нового  профессионального  пространства 
педагога  проявляется  в  способности  педагога  к  рефлексии  своего  профессионального 
уровня,  стремлении  совершенствовать  профессиональные  компетенции,  выстраивать 
процесс педагогического самообразования, а также обнаруживать, ставить и решать новые 
педагогические задачи разного уровня - стратегического, тактического, оперативного. 
Новые  трудовые  функции  и  профессиональные  задачи  необходимо  осваивать 
своевременно,  в  полном  объеме  и  постоянно,  в  противном  случае  у  педагога  наступает 


background image

 

кризис 

компетентности 

(диссонанс 

в 

использовании 

традиционных 

моделей 

профессионального  поведения  в  изменившихся  условиях).  Педагогу  помимо  повышения 
квалификации 

необходимо 

специально 

организованное 

научно-методическое 

сопровождение,  позволяющее  перейти  с  пассивной  модели  адаптивного  поведения  к 
активной модели профессионального развития в изменившихся условиях деятельности. 
Дошкольному учреждению необходим педагог:  

 

владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,  

 

умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку, 

 

способный реализовать принципы построения образовательного процесса, 

 

ориентированный на личность ребенка  

 

мотивированный на профессиональное совершенствование. 

Между  тем  следует  признать,  что  большая  часть  инновационных  направлений 
дошкольного  образования  реализуется  не  всегда  продуктивно  и  качественно,  уровень 
квалификации  педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается 
в том, что по результатам  контрольно -  оценочной деятельности, выявлено, что педагоги 
при  выборе  методов  и  приемов    не  всегда  учитывают  индивидуальные    возможности 
детей, особенности группы. 
Возникает  противоречие  между  образовательными  ожиданиями  общества,  перспективой 
развития  образовательной  системы  и  реальным  воплощением  этих  ожиданий  в 
педагогической  среде.  Разрешению  данного  противоречия  может  способствовать 
использование  современных  методов  работы  со  взрослыми  и  внедрение  нестандартных 
форм  по  развитию  у  педагогов  новых  профессиональных  качеств,  а  также  оптимизация 
существующей  модели  повышения  профессионального  мастерства  педагогов  за  счет 
ресурсов  дошкольной  организации.  Поэтому 

основной  управленческой  задачей  стало

разработка требований к уровню квалификации педагогов, которые будут способствовать 
качественной реализации образовательной программы. 
Возникла необходимость в разработке механизма оценки уровня квалификации педагогов, 
требований  к  уровню  квалификации  педагогов,  модели  аттестации  педагогов  на 
соответствие занимаемой должности  для: 

 

оценки уровня профессиональной квалификации педагогов; 

 

повышения  качества  методической  помощи  педагогам  на  основе  выявленных 

образовательных потребностей; 

 

стимулирование  целенаправленного,  непрерывного  повышения  уровня  квалификации 

педагогов, их профессионального роста; 

 

предоставление  возможности  распространения  накопленного  опыта  на  основе 

выявленных ресурсов педагогов; 

 

обеспечение  разработки  индивидуальных  программ  профессионального  развития 

педагогов; 

 

разработки  программы  профессионального  развития  педагогов  МБДОУ  «Детский  сад 

№ 22». 

 

формирования заказа на повышение квалификации. 

1.3. Анализ кадрового состава 

Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.  
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 11 педагогов.  
С детьми занимаются квалифицированные воспитатели и специалисты (педагог-психолог, 
инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, методист). 
 
 
 
 
 


background image

 

Укомплектованность кадрами 

 

№ п/п 

показатели 

количество 

1.

 

 

Численность педагогов 

11 

2.

 

                    Распределение педагогов по стажу работы 

3.

 

  до 3 лет 

4.

 

  от 3 до 5 лет 

5.

 

  от 5 до 10 лет 

6.

 

  от 10 до 15 лет 

7.

 

  от 15 до 20 лет 

8.

 

  более 20 лет 

9.

 

  Свыше 30 

 

                Уровень образования педагогических работников

 

10.

 

  высшее 

11.

 

  среднее профессиональное 

 

Уровень квалификации педагогических работников

 

12.

 

  высшая квалификационная категория 

13.

 

  первая квалификационная категория 

14.

 

  соответствие занимаемой должности 

15.

 

  не аттестованы 

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через: 

 

учебу в высших учебных заведениях; 

 

прохождение курсов повышения квалификации; 

 

самообразование; 

 

участие в работе ГМО; 

 

конкурсное движение. 

Проводимый    анализ   кадрового    потенциала   учреждения выявляет как позитивные, 
так и негативные тенденции: 
- преобладание в коллективе устаревших подходов к образовательному процессу; 
- «стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных инноваций; 
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии. 
Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов на основе 
оценки  уровня  квалификации.  Инновационная  направленность  Программы  состоит  в 
использовании  педагогами  в  процессе  профессионального  развития  современных 
технологий,  стремление  к  инновационной  деятельности  и  внедрению  новообразований  в 
педагогический  процесс  в  условиях  реализации  ФГОС  ДО  (технологии  проектирования, 
информационные 

технологии, 

педагогические, 

социальные, 

творческие 

отчеты, 

презентации и пр.)  
 

1.4. Модель профессионального развития педагогов и ее компоненты. 

Модель  профессионального  развития  педагога  (далее  -  модель)  является  средством 
организации  процесса  развития  и  саморазвития  педагога.  Она  становится  основой  для 
проектирования  педагогом  собственной  траектории  профессионального  развития  т.к. 
структура  модели,  ее  компоненты  являются  своеобразными  ориентирами  возможных 
видов активности педагога. 
Содержание  каждого  компонента  модели  определяется  исходя  из  рекомендаций  трех 
уровней  (саморекомендации,  рекомендации  дошкольного  образовательного  учреждения, 
рекомендации аттестационной комиссии). 
 


background image

 

 

Рисунок 1. Модель профессионального развития педагогов 

 

1.5. Механизмы реализации Программы 

Программа  профессионального  развития  реализуется  в  рамках  функционирования 
методической 

службы 

ДОУ. 

Основное 

содержание 

Программы 

(направления 

профессионального  развития,  система  мероприятий)  соотносится  с  Годовым  планом 
работы  учреждения  и  конкретизируется  (индивидуализируется)  в  индивидуальной 
программе профессионального развития педагога (далее – ИППРП). 
ИППРП  может  проектироваться  как  на  один  год,  так  и  на  период,  например, 
межаттестационный. 
ИППРП  -  один  из  оптимальных  способов  реализации  модели  персонифицированного 
(индивидуально-личностного) 

подхода 

в 

непрерывном 

образовании 

взрослых, 

позволяющий  педагогу  свободно  конструировать  свой  профиль  обучения  и  развития 
посредством индивидуального выбора за счет возможностей и ресурсов образовательной 
среды. 
Проектирование  ИППРП  включает  определение  целей  и  задач  педагога,  уточнение 
образовательного  запроса  (выявление  профессиональных  дефицитов),  составление  плана 
мероприятий  по  основным  направлениям  профессионального  развития  в  рамках 
реализуемой модели. 
План  реализации  ИППРП  представляет  собой  дорожную  карту  на  определенный 
временной  период,  в  которой  педагогический  работник  описывает  последовательность 
методических  и  других  процедур  с  указанием  сроков  их  реализации  и  ожидаемых 
результатов в ходе их исполнения. 
ИППРП проектируется с учетом следующих принципов: 

 

принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников; 

 

принцип уважения к личности педагога и учета его индивидуальных особенностей; 

 

принцип партнёрства; 

 

принцип саморазвития; 

 

принцип целостности методического сопровождения; 

 

принцип поддержки инициативы и творчества; 

 

принцип  системного  контроля,  самоконтроля  и  взаимоконтроля  образовательной 

деятельности педагогов.  
 

Этапы реализации ИППРП: 
1. Диагностико-проектировочный этап

Основное  содержание

.  Проведение  диагностики  (самодиагностики)  профессиональных 

дефицитов. Проектирование ИППРП. 


background image

10 

 

Действия.

  Проведение  анкетирования,  в  результате  которого  выясняется,  по  каким 

направлениям  воспитатель  хотел  бы  усовершенствовать  свои  знания,  в  чем  заключаются 
трудности в профессиональной деятельности. Проектирование ИППРП. 

Практический  результат.

  Разработка  индивидуального  маршрута  профессионального 

развития педагога. 

2. Практический этап. 

Основное  содержание.

  Реализация  мероприятий  ИППРП.  В  процессе  практической 

деятельности  происходит  совершенствование  теоретических  знаний  и  практических 
навыков;  разнообразные  формы  позволяют  передавать  опыт,  знакомиться  с  новыми 
технологиями 

воспитания, 

образования 

и 

развития 

дошкольников; 

система 

дополнительного 

образования 

предоставляет 

реальные 

возможности 

для 

совершенствования профессионализма личности и деятельности 

Практический 

результат.

 

Реализованные 

мероприятия 

ИППНП. 

Получение 

запланированных результатов / продуктов деятельности. 

3. Аналитический этап. 

Основное  содержание.

  Объективная  оценка  полученных  результатов  (самоанализ, 

внешний  анализ  и  оценка).  Объективная  оценка  уровня  профессионального  развития, 
качество образовательной деятельности.  

Практический результат.

 Осуществлена оценка достижения поставленной цели и задач. 

Определены перспективы развития.  
 
 

 
 
 

 


background image

11 

 

Раздел II 

Система мероприятий 

 
2.1. Повышение квалификации 

 

год 

тема КПК / направленность 

сроки 
прохождения  

Ф.И.О. педагога 

2022 

- Профилактика БДД 
-Современные подходы и 
технологии в управлении 
образовательной организацией в 
условиях реализации ФГОС 

2022-2023 

Реутова Н.А. 

«Сказкотерапия – метод 
психолого-педагогического 
сопровождения ребенка» 

2022-2023 

Григорович М.П. 

 

 

 

 

2.2. Аттестация 

 

№ 
п/п 

Ф.И.О. педагога 

имеющаяся 
категория 

заявленная 
категория 

2022 

2023 

2024 

1.

 

Григорович Марина 

Павловна 

СЗД 

СЗД 

 

 

2.

 

Спицына 

Людмила 

Геннадьевна 

н/а 

СЗД 

 

 

 

3.

 

Шенаурина 

Вероника 

Павловна 

н/а 

СЗД 

 

 

 

4.

 

Холодкова 

Людмила 

Викторовна 

ВКК 

ВКК 

 

 

5.

 

Гайдученко Елизавета 
Сергеевна 

н/а 

СЗД 

 

 

6.

 

Реутова Надежда 
Анатольевна 

1 КК 

1 КК 

 

 

7.

 

Журавлева Нелли  
Викторовна 

1 КК 

1 КК 

 

 

 

2.3. Самообразование 

 

№ 
п/п 

Ф.И.О. педагога 

должность 

тема самообразования 

период 
разработки 

1.

 

Акимова 

Татьяна 

Викторовна 

воспитател
ь 

Малые 

фольклорные 

жанры  как  средство 
активизации 

речевой 

активности 

у 

детей 

раннего возраста 

2022 г. 

2.

 

Бердюгина Татьяна 
Владимировна 

воспитател
ь 

Воспитание 
фольклором 

2022 г. 

3.

 

Быкова 

Анастасия 

Сергеевна 

воспитател
ь 

Развитие 

речи 

и 

активизация 

словаря 

детей 

среднего 

дошкольного  возраста 

2022 г. 


background image

12 

 

посредством 
дидактических игр. 

4.

 

Гайдученко 

Елизавета 

Сергеевна 

воспитател
ь 

Развитие 
эмоционального 
интеллекта 

 

детей 

старшего  дошкольного 
возраста через игру 

2022 г. 

5.

 

Григорович 

Марина 

Павловна 

воспитател
ь 

«Нетрадиционные 
техники  рисования  как 
средство 

развития 

мелкой 

моторики 

у 

детей 

раннего 

возраста». 

2022 г. 

6.

 

Журавлева 

Нелли  

Викторовна 

воспитател
ь 

«Проектная 
деятельность 

в 

экологическом 
воспитании 
дошкольников» 

2022 г. 

7.

 

Реутова 

Надежда 

Анатольевна 

воспитател
ь 

Получение ВО 

2022 г. 

8.

 

Сивкова 

Татьяна  

Михайловна 

воспитател
ь 

"Здоровьесберегающие 
технологии в ДОУ". 

2022 г. 

9.

 

Спицина 

Людмила 

Геннадьевна  

воспитател
ь 

 

2022 г. 

10.

 

Холодкова 

Людмила 

Викторовна 

воспитател
ь 

Развитие  способностей 
одаренных детей 

2022 г. 

Примечание:

 

Темы 

для 

самообразования 

педагогами 

подбираются 

с 

учетом 

индивидуального  опыта  и  профессионального  мастерства.  Они  всегда  связаны  с 
прогнозируемым  результатом  и  направлены  на  достижение  качественно  новых 
результатов работы. На основании накопленных материалов педагогом проводится анализ 
педагогической  деятельности,  предполагающий  соотнесение  полученных  результатов  с 
ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки программы 
самообразования  на  следующий  год.  Систематическая  работа  по  самообразованию 
позволяет сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и позволяет 
обобщать и представлять на высоком  уровне опыт работы в педагогическом сообществе, 
использовать результаты деятельности при аттестации. 

2.4. Участие в профессиональных конкурсах 

 

№ 
п/п 

Ф.И.О. педагога 

2022 

2023 

1.

 

Акимова Татьяна Викторовна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

2.

 

Бердюгина Татьяна 
Владимировна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

3.

 

Быкова Анастасия Сергеевна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 


background image

13 

 

году 

4.

 

Гайдученко Елизавета  
Сергеевна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

5.

 

Григорович Марина Павловна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

6.

 

Журавлева Нелли  Викторовна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

7.

 

Реутова Надежда Анатольевна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

8.

 

Сивкова Татьяна  Михайловна 
 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

9.

 

Спицина Людмила 
 Геннадьевна  

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

10.

 

Холодкова Людмила 
 Викторовна 

На 

лучшую 

подготовку  группы 
к  новому  учебному 
году 

На 

лучшее 

оформление 
зимнего участка 

 

Примечание:

 здесь рассматриваем только профессиональные конкурсы по уровням 

 

уровень конкурса 

наименование конкурса 

уровень 
образовательной 
организации 

в соответствии с Годовым планом 

муниципальный 
уровень 

«Наставник + наставляемый = команда» 
«Моя IT- идея» 
Фестиваль лучших педагогических и управленческих практик. 

Региональный 
уровень 

Республиканский конкурс «Педагог года Удмуртии» 
«Конкурс  на  получение  денежного  поощрения  лучшими 
педагогическими работниками в Удмуртской Республике» 
Республиканский  конкурс  «Лучшие  практики  и  программы 
наставничества» 
Республиканский конкурс «Педагог года Удмуртии» 
Республиканский конкурс «Учитель здоровья Удмуртии» и иные 
с проведением экспертной оценки 

всероссийский / 
международный 

Всероссийский конкурс «Воспитатели России» 
Международный конкурс им. Л.С. Выготского 
иные с проведением экспертной оценки 

 


background image

14 

 

2.5. Участие в методических мероприятиях. 

Система  методических  мероприятий  предполагает  наличие  внутреннего  контура  и 
внешнего. 
Внутренний  контур  предполагает  участие  100%  педагогов  дошкольной  образовательной 
организации в методических мероприятиях согласно утвержденному Годовому плану. На 
уровне  ИППРП  перечень  мероприятий  и  статус  участия  в  них  (участник,  организатор, 
спикер, разработчик) уточняется. 
Внешний  контур  предполагает  участие  педагогов  в  мероприятиях  в  рамках  сетевого 
взаимодействия, 

в 

рамках 

деятельности 

Центра 

непрерывного 

повышения 

профессионального мастерства педагогических работников и иных внешних ресурсов. 

2.6. Наставничество 

 

№ 
п/п 

Ф.И.О. педагога 

2022 - 2023 

уч. год 

наст-к 

настав-й 

1.

 

Журавлева Нелли Викторовна 

 

2.

 

Бердюгина Татьяна Владимировна 

 

3.

 

Гайдученко Елизавета Сергеевна 

 

 

2.7.

 

Обобщение и диссеминация передового педагогического опыта 

 

№ 
п/п 

Ф.И.О. педагога 

тема 

2

0

2

2

 -

 2

0

2

3

 

у

ч

го

д

 

1.

 

Акимова 

Татьяна 

Викторовна 

В рамках ГМО «Предметно-
развивающая среда» 

 

2.

 

Бердюгина Татьяна 
Вдадимировна 

В рамках ГМО «Школа 
молодого педагога» 

 

3.

 

Быкова 

Анастасия 

Сергеевна 

В рамках ГМО «ОВЗ. 
Развитие речи», «Школа 
молодого педагога» 

 

4.

 

Гайдученко 

Елизавета 

Сергеевна 

В рамках ГМО «Школа 
молодого педагога» 

 

5.

 

Григорович 

Марина 

Павловна 

В рамках ГМО психологов 

 

6.

 

Журавлева 

Нелли  

Викторовна 

В рамках ГМО «Игра», 
«Школа молодого педагога» 

 

7.

 

Реутова 

Надежда 

Анатольевна 

В рамках ГМО «Школа 
молодого педагога» 

 

8.

 

Сивкова 

Татьяна  

Михайловна 

В рамках ГМО инструкторов 
по физической культуре 

 

9.

 

Спицина 

Людмила 

Геннадьевна  

В рамках ГМО 
«Алгоритмика» 

 

10.

 

Холодкова 

Людмила 

Викторовна 

В рамках ГМО музыкальных 
руководителей 

 

 


background image

15 

 

Условные сокращения: 

 

В – выявление 

 

И – изучение 

 

О – обобщение 

 

Д – диссеминация 

Примечание:

 обобщение ППО возможно в форме методической разработки.  

Виды методических разработок: 

 

рабочая программа педагога; 

 

конспекты (планы-сценарии) совместной деятельности;  

 

методические рекомендации; 

 

картотеки; 

 

образовательные проекты; 

 

парциальные программы; 

 

тематические сборники и иные. 

Диссеминация ППО может быть осуществлена через: 

 

презентация в рамках методической работы на уровне образовательной 

организации; 

 

презентация в рамках работы ГМО; 

 

публикации в профильных СМИ; 

 

презентация в рамках профессиональных конкурсов. 

 

2.8.

 

Участие в работе педагогических сообществ 

 

№ 
п/п 

Ф.И.О. педагога 

внутренний контур 

внешний контур 

творч. 
гр. 

проект. 
гр. 

рабоч. 
гр. 

ГМО 

стаж. 
площ. 

1.

 

Акимова Татьяна Викторовна 

2.

 

Бердюгина Татьяна 
Вдадимировна 

 

 

 

3.

 

Быкова Анастасия Сергеевна 

 

4.

 

Гайдученко Елизавета Сергеевна  + 

 

 

5.

 

Григорович Марина Павловна 

 

6.

 

Журавлева Нелли  Викторовна 

 

 

7.

 

Реутова Надежда Анатольевна 

8.

 

Сивкова Татьяна  Михайловна 

 

 

 

9.

 

Спицина Людмила Геннадьевна  

 

 

10.

 

Холодкова Людмила Викторовна  +