background image

ПРИНЯТ 

на Педагогическом совете 
МБДОУ «Детский сад № 22» 
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

 

 

УТВЕРЖДЕН 

приказом от 31.08.2023 №118/1-
ОД заведующего МБДОУ  
«Детский сад № 22» 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Образовательный (учебный) план 

групп общеразвивающей направленности 

МБДОУ «Детский сад № 22» 

на 2023 - 2024 учебный период 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

: 00B01D36B604D4A21A1F99E1BFEF980D98 

Владелец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 

БЮДЖЕТНОЕ

 

ДОШКОЛЬНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОРОДСКОГО

 

ОКРУГА

 "

ГОРОД

 

ИРБИТ

СВЕРДЛОВСКОЙ

 

ОБЛАСТИ

 

"

ДЕТСКИЙ

 

САД

 

 22" 

Действителен

с

 22.09.2022 

до

 16.12.2023


background image

Пояснительная записка 

1. Нормативные основания составления учебного плана 
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 22» на 2023-2024 учебный год разработан 

в соответствии с: 
• 

Федеральным  законом  от  29.12.2012г.  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской 

Федерации»; 
• 

Письмом  «О  гигиенических  требованиях  к  максимальной  нагрузке  на  детей 

дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. 
№ 65/23-16; 
• 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 

2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 
«Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания  и  обучения, 
отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; 
• 

Постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от  28.01.2021 

№  2  об  утверждении  санитарных  правил  и  норм  СанПиН  1.2.3685-21  «Гигиенические 
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека 
факторов среды обитания»; 
• 

Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении 

федеральной образовательной программы дошкольного образования»; 
• 

Образовательной   программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 

22». 

Учебный  план  образовательной  деятельности  МБДОУ  «Детский  сад  №  22»  на 

2023-2024  учебный  год  является  нормативным  актом,  устанавливающим  перечень 
образовательных  областей  и  объ

е

м  времени,  отводимого  на  проведение  образовательной 

деятельности. План составлен на учебный год - с 01.09.2023 г.  по 31.05.2024 г. 

Максимально  допустимый  объем  образовательной  нагрузки  охватывает  пять 

направлений  (образовательных  областей).  Каждая  образовательная  область  включает  в 
себя следующие структурные единицы: 
• 

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное  развитие»:  социализация, 

развитие  общения,  нравственное  воспитание,  реб

ѐ

нок  в  семье  и  обществе, 

самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание. 
• 

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных 

математических  представлений;  ознакомление  с  социальным  миром;  ознакомление  с 
предметным  окружением,  ознакомление  с  миром  природы,  развитие  познавательно- 
исследовательской деятельности. 
• 

Образовательная  область  «Речевое  развитие»:  развитие  речи,  художественная 

литература. 
• 

Образовательная  область  «Художественно-эстетическое  развитие»:  приобщение  к 

искусству;  изобразительная  деятельность;  конструктивно-  модельная  деятельность; 
музыкальная деятельность. 
• 

Образовательная  область  «Физическая  культура»:  формирование  начальных 

представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. 

Содержание  психолого-педагогической  работы  строится  с  учетом  интеграции 

образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, 
основывается  на  комплексно-тематическом  планировании,  предусматривает  решение 
программных  образовательных  задач  в  совместной  деятельности  взрослого  и  детей,  и 
самостоятельной  деятельности  детей  не  только  в  рамках  образовательной  деятельности, 
но и при проведении режимных моментов. 

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях: 

• образовательная деятельность; 
• совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в партнерской форме; 
• свободная самостоятельная деятельность детей. 


background image

В  работе  с  детьми  используются  различные  формы  работы:  фронтальная, 

подгрупповая,  индивидуальная.  Они  применяются  в  зависимости  от  возраста,  уровня 
развития  детей,  сложности  программного  и  дидактического  материала.  Таким  образом, 
образовательная  деятельность  рассматривается  педагогами  и  администрацией  ДОУ  как 
важная, но не преобладающая форма обучения. 

Образовательная  деятельность  с  детьми  в  возрасте  от  1,5-3  лет  проводится 

воспитателями в первой и второй половине дня по подгруппам не более 8 человек. 

Образовательная  деятельность  по  музыкальному  развитию  проводится  с  целой 

группой  музыкальным  руководителем  совместно  с  воспитателем  в  музыкальном  зале  2 
раза  в  неделю.  Образовательная  деятельность  по  физической  культуре  проводится 
воспитателем  с  целой  группой  детей.  Образовательная  деятельность  по  физическому 
развитию с  детьми  от  3-х  до  7  лет  проводится инструктором по физической культуре в 
физкультурном зале 2 раза в неделю вместе с воспитателем и один раз в неделю на улице 
во время проведения прогулки. 

Продолжительность  перерывов  между  образовательной  деятельностью  во  всех 

возрастных группах составляет 

10 минут

При  необходимости,  может  быть  реализован  индивидуальный  учебный  план,  на 

основе  индивидуализации  содержания  ООП  ДО  или  адаптированной  образовательной 
программы  (АОП)  с  учетом  особенностей  и  образовательных  потребностей  конкретного 
ребенка.  

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 

(составлен в соответствии с ОП ДО МБДОУ «Детский сад № 22» и СанПиН 1.2.3685- 21 

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) 

безвредности для человека факторов среды обитания») 

№ 
п/п 

Возрастная группа 

Объем 
ежедневной 
образовательной 
нагрузки 

Продолжит
ельность 
непосредст
венной 
образовате
льной 
деятельнос
ти 

Колич
ество 
образо
ватель
ной 
деятел
ьности 
в день 

Объем 
недельн
ой 
нагрузки 

Максимал
ьно 
допустим
ый  объем 
нагрузки 

1. 

Дети от 1,5 до 2 лет    
(I 

группа 

раннего 

возраста) 

16-20 мин. 

 

8-10 мин. 

первая 
полови
на дня 

1ч 30 м 

1ч 30 м 

2. 

8-10 мин. 

вторая 
полови
на дня 

3. 

Дети от 2 до 3 лет  
(II 

группа 

раннего 

возраста) 

20 мин. 

 

10 мин. 

первая 
полови
на дня 

1ч 30 м 

1ч 30 м 

10 мин. 

вторая 
полови
на дня 

 

4. 

Дети  от  3  до  4  лет 
(младшая группа) 

30 мин. 

15 мин. 

первая 
полови

2ч 45м 

2ч 45м 


background image

на дня 

5. 

Дети от 4 до 5 лет 
(средняя группа) 

40 мин. 

20 мин. 

первая 
полови
на дня 

4 часа 

4 часа 

6. 

Дети от 5 до 6 лет 
 (старшая группа) 

50 мин 

не более 25 

мин. 

первая  
полови
на дня 

6 часов 

15 

минут 

6 часов  

15 минут 

25 мин. 

вторая 
полови
на дня 

 

В  группах  детей  дошкольного  возраста  в  содержание  непосредственно 

образовательной  деятельности  не  включены  восприятие  художественной  литературы  и 
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). 

Для восприятия художественной литературы и фольклора в режиме дня ежедневно 

отведено время.  

Содержание  деятельности,  направленное  на  решение  задач  Программы  по 

формированию  навыков  самообслуживания  и  элементарного  бытового  труда  (в 
помещении  и  на  улице)  планируется  педагогами  во  всех  видах  деятельности  и  при 
организации режимных моментов.  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.  
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по 

мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические 
ситуации,  побуждающие  дошкольников  применить  имеющийся  опыт,  проявить 
инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. 

 Образовательная  деятельность,  осуществляемая  в  утренний  отрезок  времени  и  в 

вечернее время, включает: 

- наблюдения - в  уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к 

завтраку);  

- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, 

развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);  

-  создание  практических,  игровых,  проблемных  ситуаций  и  ситуаций  общения, 

сотрудничества,  гуманных  проявлений,  заботы  о  малышах  в  детском  саду,  проявлений 
эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;  

-  трудовые  поручения  (сервировка  столов  к  завтраку,  уход  за  комнатными 

растениями и пр.);  

- беседы и разговоры с детьми по их интересам;  рассматривание дидактических 

картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;  

-  индивидуальную  работу  с  детьми  в  соответствии  с  задачами  разных 

образовательных областей;  

-  двигательную  деятельность  детей,  активность  которой  зависит  от  содержания 

организованной образовательной деятельности в первой половине дня;  

-  работу  по  воспитанию  у  детей  культурно-гигиенических  навыков  и  культуры 

здоровья.  

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:  

 

подвижные  игры  и  упражнения,  направленные  на  оптимизацию  режима 

двигательной активности и укрепление здоровья детей;  


background image

 

наблюдения  за  объектами  и  явлениями  природы,  направленные  на  установление 

разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;  

 

экспериментирование с объектами неживой природы;  

 

сюжетные и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);  

 

элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;  

 

свободное общение воспитателя с детьми. 

Оздоровительная 

1,5-2 

года 

2-3 

года 

3-4 
лет 

4-5 
лет 

5-6 
лет 

работа 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика 

ежедневно 

Закаливающие процедуры 

ежедневно 

Гигиенические процедуры 

ежедневно 

Взаимодействие 
взрослого  с детьми 

1,5 -2 

года 

2-3 

года 

3-4 
лет 

4-5 
лет 

5-6 
лет 

Чтение художественной 
литературы 

ежедневно 

Ситуативные беседы в 
ходе режимных моментов 

ежедневно 

Дежурство 

ежедневно 

Прогулка 

ежедневно 

Дидактические и развивающие 
игры;  
Подвижные игры; 
Наблюдения; 
Труд 

Ежедневно 

Просмотр  мультфильмов 
или  спектаклей 

1 раз 

в 

месяц 

1 раз 

в месяц 

2 раз 

в месяц 

2 раз 

в месяц 

2-3 раза 

в месяц 

Развлечения 

1 раз 

в 

месяц 

1 раз 

в месяц 

1 раз 

в месяц 

1 раз 

в месяц 

1 раз 

в месяц 

Самостоятельная деятельность 
детей 

1,5-3 

года 

3-4 

года 

4-5 
лет 

5-6 
лет 

5-7 
лет 

Самостоятельная  игра 

ежедневно 

Познавательно- 
исследовательская 
деятельность 

ежедневно 

Самостоятельная 
деятельность в центрах 
развития 

ежедневно 

 


background image

 

Н/М/Г – количество занятий в неделю/месяц/год 
**- проведение ЗА рамками занятий, например, в совместной деятельности педагога с детьми 
*** -занятия в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений 

 

Первая группа раннего 

возраста 

Вторая группа 

раннего возраста 

Младшие группы 

Средняя группа 

Старшая 

группа 

1,5-2 лет 

2 до 3 лет 

от 3 до 4 лет 

от 4 до 5 лет 

от 5 до 6 лет 

 

 

 

 

 

 
 

Социально-коммуникативное развитие 

 

0,25

 Социальные отношения 

(ознакомление с социальным 

окружением)  

Социальные 

отношения 

(ознакомление с 

социальным 

окружением)

 

0,25 

Социальные 

отношения (ознакомление с 

социальным окружением)/

 

 

0,25

 Социальные 

отношения (ознакомление 

с социальным 

окружением)/ 

 

0,5

 Социальные отношения 

(ознакомление с социальным 

окружением)/ 

 

«Светофор»***

 

«Светофор»***

 

«Светофор»***

 

0,25

 Окружающий мир 

(ознакомление с предметным 

окружением) 

1

 Сенсорные эталоны и 

познавательные действия

 

0,5

 Окружающий мир 

(ознакомление с 

предметным 

окружением) 

0,5

 Сенсорные эталоны 

и познавательные 

действия

 

0,25

 Окружающий мир 

(ознакомление с 

предметным окружением) 

0,25

 Окружающий мир 

(ознакомление с 

предметным окружением) 

0,5

 Окружающий мир 

(ознакомление с предметным 

окружением)

 

0,5

 Природа (ознакомление с 

природным миром) 

 

1

 Природа 

(ознакомление с 

природным миром) 

 

0,5

 Природа (ознакомление 

с природным миром) 

0,5

 Природа 

(ознакомление с 

природным миром) 

1

 Природа (ознакомление с 

природным миром) 

 

 

Экспериментирование 

(вечером)

 

-

 

1

 Математические  

представления 

1

 Математические  

представления 

1

 Математические  

представления 

1

 Математические  

представления 

 

 

 

1

 Речевое развитие 

(формирование словаря, 

звуковая культура речи, 

1

 Речевое развитие 

(формирование 

словаря, звуковая 

1

 Речевое развитие 

(формирование словаря, 

звуковая культура речи, 

1

 Речевое развитие 

(формирование словаря, 

звуковая культура речи, 

1

 Речевое развитие 

(формирование словаря, 

звуковая культура речи, 


background image

грамматический строй речи, 

связная речь) 

культура речи, 

грамматический строй 

речи, связная речь) 

грамматический строй речи, 

связная речь) 

грамматический строй 

речи, связная речь) 

грамматический строй речи, 

связная речь) 

** 

** 

1

 Подготовка к обучению 

грамоте 

 

Художественно-эстетическое развитие 

 

0,5

 Изобразительная 

деятельность (рисование)

  

0,5 

Изобразительная 

деятельность (лепка)

 

0,5

 Изобразительная 

деятельность 

(рисование)

 0,5 

Изобразительная 

деятельность (лепка)

 

1

 Изобразительная 

деятельность (рисование)/

 

1

 Изобразительная 

деятельность (рисование)/

 

1

 Изобразительная 

деятельность (рисование)/

 

 

 

0,5 

Изобразительная 

деятельность (лепка)/ 

0,5

 Изобразительная 

деятельность (аппликация)

 

0,5 

Изобразительная 

деятельность (лепка)/ 

0,5

 Изобразительная 

деятельность 
(аппликация)

 

0,5 

Изобразительная 

деятельность (лепка)/ 

0,5

 Изобразительная 

деятельность (аппликация)

 

-

 

-

 

 

 

-

 

-

 

-

 

 

0,5

 Изобразительная 

деятельность (прикладное 

творчество)

 

2

 Музыкальная деятельность 

2

 Музыкальная 

деятельность 

2

 Музыкальная 

деятельность 

2

 Музыкальная 

деятельность 

2

 Музыкальная деятельность 

 

 

 

2

 Физическая культура 

(основная гимнастика, 

подвижные игры, спортивные 

упражнения) - в помещении 

2

 Физическая культура 

(основная гимнастика, 

подвижные игры, 

спортивные 

упражнения) - в 

помещении 

2

 Физическая культура 

(основная гимнастика, 

подвижные игры, 

спортивные упражнения) - в 

помещении 

2

 Физическая культура 

(основная гимнастика, 

подвижные игры, 

спортивные упражнения) - 

в помещении 

2

 Физическая культура 

(основная гимнастика, 

подвижные игры, спортивные 

упражнения) - в помещении 

Максим. - 10

 

10 

Максим. - 10

 

10 

Максим. - 10

 

10 

Максим. - 10

 

13,5 

Максим. - 14 

 

 

 

 


background image

График работы специалистов  

МБДОУ «Детский сад № 22» 

 

специалист 

понедельник 

вторник 

среда 

четверг 

пятница 

 

Инструктор по 
физической 
культуре 

 

с 8.00 до 11.00 

Организованная 
образовательная 
деятельность в 
группах: 
№ 3, 4, 5 

 

с 8.00 до 11.00 

инд. работа по 
профилактике 
нарушений 
осанки и 
плоскостопия 

 

с 8.00 до 11.00 

Индивидуальная 
работа с 
одарёнными 
детьми. 
Организованная 
образовательная 
деятельность 
(улица) в 
группах: 
№ 3, 4, 5 

 

с 8.00 до 11 

Индивидуальная 
коррекционная 
работа с детьми. 

 

с 8.00 до 11.00 

 

Организованная 
образовательная 
деятельность в 
группах: 
№ 3,  4, 5 

 

Музыкальный 

руководитель 

 

с 12.30 до 17.30 

 

Организованная 
образовательная 
деятельность в 
группах: 
№ 1, 2 
Музыкальная 
пауза гр. 3 

 

с 8.00 до 13.00 

Организованная 
образовательная 
деятельность в 
группах: 
№ 3, 4, 5 
Музыкальная 
пауза гр. 1 

 

с 8.00 до 13.00 

Организованная 
образовательная 
деятельность в 
группах: 
№ 1, 2 
Индивидуальная 
работа с 
одарёнными 
детьми. 
Музыкальная 
пауза гр. 5 

 

с 8.00 до 13.00 

Организованная 
образовательная 
деятельность в 
группах: 
№ 3, 4, 5 
Индивидуальная 
коррекционная 
работа с детьми. 
Музыкальная 
пауза гр. 2 

 

с 12.30 до 17.30 

 

Досуги, 
развлечения, 
театрализованная 
деятельность, 
Концерты. 

Музыкальная 
пауза гр. 4 

 

Педагог – 

психолог 

 

с 11.00 до 15.00 

Диагностическая 
и коррекционно- 
развивающая 
работа с детьми. 
Обработка и 
анализ 
диагностических 
данных. 

Консультировани 
е  педагогов. 

 

 

с 11.00 до 15.00 

Диагностическая 
и коррекционно- 
развивающая 
работа с детьми. 

Обработка и 
анализ 
диагностических 
данных 
Консультировани 
е  педагогов 

 

 

с 15.00 до 18.00 

Коррекционно- 
развивающая 
работа с детьми. 
Подготовка 
материалов к 
занятиям и 
диагностике. 
Оформление 
документации. 
Консультировани 
е родителей, 
участие в 
родительских 
собраниях