background image

 

  Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 

1309 

"Об утверждении Порядка обеспечения 

условий доступности для инвалидов объектов и 

предоставляемых услуг в сфере образования, а 

также оказания им при этом необходимой 

помощи" 

(Зарегистрировано в Минюсте России 

08.12.2015 N 40000) 

  Документ предоставлен 

КонсультантПлюс 

 

www.consultant.ru

   

 

Дата сохранения: 15.01.2016   

  


background image

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для 
инвалидов объ... 

 
 

Документ предоставлен 

КонсультантПлюс

 

Дата сохранения: 15.01.2016 

 

 

 

 

КонсультантПлюс

 

надежная правовая поддержка

 

www.consultant.ru

 

Страница 2 из 7 

 

 
Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 40000 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

ПРИКАЗ 

от 9 ноября 2015 г. N 1309 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА 

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ 

И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ 

ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ 

 

В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и науки Российской 

Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2013,  N  23,  ст.  2923;  N  33,  ст.  4386;  N  37,  ст.  4702; 
2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), приказываю: 

1. Утвердить по согласованию с  Министерством труда  и социальной защиты Российской  Федерации 

прилагаемый 

Порядок

 

обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг 

в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. 

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. 

 

Министр 

Д.В.ЛИВАНОВ 

 
 
 
 
 

Приложение 

 

Утвержден 

приказом Министерства образования 

и науки Российской Федерации 

от 9 ноября 2015 г. N 1309 

 

ПОРЯДОК 

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ 

И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ 

ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ 

 

1.  Порядок  обеспечения  условий  доступности  для  инвалидов  объектов  и  предоставляемых  услуг  в 

сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения 
условий  доступности  для  инвалидов  объектов  (административные  здания,  строения,  сооружения  и 
помещения)  (далее  -  объекты)  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации,  Федеральной 
службы  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки,  Федерального  агентства  по  делам  молодежи,  органов 
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющих  государственное  управление 
в  сфере  образования,  органов  местного  самоуправления,  осуществляющих  управление  в  сфере 
образования  (далее  -  органы),  подведомственных  органам  организаций  (далее  -  организации);  услуг  в 
сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом 
от  27  июля  2010  г.  N  210-ФЗ  "Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг" 
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2010,  N  31,  ст.  4179;  2011,  N  15,  ст.  2038;  N  27,  ст. 
3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, 
ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, 
ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342)  (далее  -  услуги в сфере  образования), а также  оказания 
инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере 
образования и использованию объектов наравне с другими лицами. 

2. Руководители  органов  и организаций, предоставляющих  услуги в сфере образования, в пределах 


background image

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для 
инвалидов объ... 

 
 

Документ предоставлен 

КонсультантПлюс

 

Дата сохранения: 15.01.2016 

 

 

 

 

КонсультантПлюс

 

надежная правовая поддержка

 

www.consultant.ru

 

Страница 3 из 7 

 

установленных  полномочий  организуют  инструктирование  или  обучение  специалистов,  работающих  с 
инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере 
образования  с  учетом  имеющихся  у  них  стойких  расстройств  функций  организма  и  ограничений 
жизнедеятельности. 

3.  Руководителями  органов  и  организаций,  предоставляющих  услуги  в  сфере  образования, 

обеспечивается  создание  инвалидам  следующих  условий  доступности  объектов  в  соответствии  с 
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: 

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; 
б)  возможность  самостоятельного  передвижения  по  территории  объекта  в  целях  доступа  к  месту 

предоставления  услуги,  в  том  числе  с  помощью  работников  объекта,  предоставляющих  услуги, 
ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; 

в)  возможность  посадки  в  транспортное  средство  и  высадки  из  него  перед  входом  в  объект,  в  том 

числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; 

г)  сопровождение  инвалидов,  имеющих  стойкие  нарушения  функции  зрения,  и  возможность 

самостоятельного передвижения по территории объекта; 

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных 

маршрутах общественного транспорта; 

е) 

надлежащее 

размещение 

носителей 

информации, 

необходимой 

для 

обеспечения 

беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, 
в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также 
надписей,  знаков  и  иной  текстовой  и  графической  информации  знаками,  выполненными 
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 

ж)  обеспечение  допуска  на  объект,  в  котором  предоставляются  услуги,  собаки-проводника  при 

наличии  документа,  подтверждающего  ее  специальное  обучение,  выданного  по  форме  и  в  порядке, 
утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 
г.  N  386н  (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  21  июля  2015  г., 
регистрационный N 38115). 

4.  Руководителями  органов  и  организаций,  предоставляющих  услуги  в  сфере  образования, 

обеспечивается  создание  инвалидам  следующих  условий  доступности  услуг  в  соответствии  с 
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: 

а)  наличие  при  входе  в  объект  вывески  с  названием  организации,  графиком  работы  организации, 

плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 

б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации 

о  правилах  предоставления  услуги,  в  том  числе  об  оформлении  необходимых  для  получения  услуги 
документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; 

в)  предоставление  инвалидам  по  слуху,  при  необходимости,  услуги  с  использованием  русского 

жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; 

г)  наличие  в  одном  из  помещений,  предназначенных  для  проведения  массовых  мероприятий, 

индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры; 

д)  адаптация  официального  сайта  органа  и  организации,  предоставляющих  услуги  в  сфере 

образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); 

е)  обеспечение  предоставления  услуг  тьютора  организацией,  предоставляющей  услуги  в  сфере 

образования, 

на 

основании 

соответствующей 

рекомендации 

в 

заключении 

психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида; 

ж)  предоставление  бесплатно  учебников  и  учебных  пособий,  иной  учебной  литературы,  а  также 

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 

з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной 

необходимой  инвалидам  помощи  в  преодолении  барьеров,  мешающих  получению  услуг  в  сфере 
образования и использованию объектов наравне с другими лицами; 

и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные: 
Порядком  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  образовательным 

программам  среднего  профессионального  образования,  утвержденным  приказом  Министерства 
образования  и  науки  Российской  Федерации  от  14  июня  2013  г.  N  464  (зарегистрирован  Министерством 
юстиции  Российской Федерации 30  июля 2013 г.,  регистрационный N 29200), с изменениями, внесенными 
приказами  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  22  января  2014  г.  N  31 
(зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  7  марта  2014  г.,  регистрационный  N 
31539) и от 15 декабря 2014 г. N 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 


background image

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для 
инвалидов объ... 

 
 

Документ предоставлен 

КонсультантПлюс

 

Дата сохранения: 15.01.2016 

 

 

 

 

КонсультантПлюс

 

надежная правовая поддержка

 

www.consultant.ru

 

Страница 4 из 7 

 

января 2015 г., регистрационный N 35545); 

Порядком  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  дополнительным 

общеобразовательным  программам,  утвержденным  приказом  Министерства  образования  и  науки 
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской 
Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468); 

Порядком 

организации 

и 

осуществления 

образовательной 

деятельности 

по 

основным 

общеобразовательным  программам  -  образовательным  программам  дошкольного  образования, 
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 
1014  (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  26  сентября  2013  г., 
регистрационный N 30038); 

Порядком 

организации 

и 

осуществления 

образовательной 

деятельности 

по 

основным 

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего 
и  среднего  общего  образования,  утвержденным  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской 
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 
октября  2013  г.,  регистрационный  N  30067),  с  изменениями,  внесенными  приказами  Министерства 
образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., N 1342 (зарегистрирован Министерством 
юстиции  Российской  Федерации  7  февраля  2014  г.,  регистрационный  N  31250),  от  28  мая  2014  г.  N  598 
(зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  1  августа  2014  г.,  регистрационный  N 
33406)  и  от  17  июля  2015  г.  N  734  (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  13 
августа 2015 г., регистрационный N 38490); 

Порядком  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  образовательным 

программам  высшего  образования  -  программам  бакалавриата,  программам  специалитета,  программам 
магистратуры,  утвержденным  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  19 
декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 
г.,  регистрационный  N  31402),  с  изменениями,  внесенными  приказом  Министерства  образования  и  науки 
Российской  Федерации  от  15  января  2015  г.  N  7  (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской 
Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35965). 

5.  Органами  и  организациями,  предоставляющими  услуги  в  сфере  образования,  осуществляются 

меры  по  обеспечению  проектирования,  строительства  и  приемки  с  1  июля  2016  г.  вновь  вводимых  в 
эксплуатацию,  а  также  прошедших  капитальный  ремонт,  реконструкцию,  модернизацию  объектов,  в 
которых  осуществляется  предоставление  услуг,  а  также  по  обеспечению  закупки  с  1  июля  2016  г. 
транспортных  средств  для  обслуживания  населения  с  соблюдением  требований  к  их  доступности  для 
инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной 
защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 
48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, 
ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 
25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 
52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 
45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 
717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, 
ст.  4268;  N  49,  ст.  6928;  2015,  N  14,  ст.  2008;  N  27,  ст.  3967),  а  также  норм  и  правил,  предусмотренных 
пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), 
в  результате  применения  которых  на  обязательной  основе  обеспечивается  соблюдение  требований 
Федерального  закона  "Технический  регламент  о  безопасности  зданий  и  сооружений",  утвержденного 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26  декабря  2014  г.  N  1521  (Собрание 
законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465). 

6.  Органы  и  организации,  предоставляющие  услуги  в  сфере  образования  в  арендуемых  для 

предоставления  услуг  объектах,  которые  невозможно  полностью  приспособить  с  учетом  потребностей 
инвалидов,  принимают  меры  по  заключению  дополнительных  соглашений  с  арендодателем  либо  по 
включению в проекты  договоров  их  аренды  условий о выполнении собственником  объекта требований по 
обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта. 

7. Органы  и организации, предоставляющие  услуги в сфере  образования,  в целях определения мер 

по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят 
обследование данных объектов  и предоставляемых  услуг,  по  результатам которого составляется  паспорт 
доступности  для  инвалидов  объекта  и  услуг  (далее  соответственно  -  обследование  и  паспортизация, 
Паспорт доступности). 

8. Паспорт доступности содержит следующие разделы: 


background image

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для 
инвалидов объ... 

 
 

Документ предоставлен 

КонсультантПлюс

 

Дата сохранения: 15.01.2016 

 

 

 

 

КонсультантПлюс

 

надежная правовая поддержка

 

www.consultant.ru

 

Страница 5 из 7 

 

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; 
б)  оценка  соответствия  уровня  доступности  для  инвалидов  объекта  и  имеющихся  недостатков  в 

обеспечении  условий  его  доступности  для  инвалидов  с  использованием  показателей,  предусмотренных 

пунктом 11

 

настоящего Порядка; 

в)  оценка  соответствия  уровня  доступности  для  инвалидов  предоставляемых  услуг  и  имеющихся 

недостатков  в  обеспечении  условий  их  доступности  для  инвалидов  с  использованием  показателей, 
предусмотренных 

пунктом 12

 

настоящего Порядка; 

г)  управленческие  решения  по  срокам  и  объемам  работ,  необходимых  для  приведения  объекта  и 

порядка  предоставления  на  нем  услуг  в  соответствие  с  требованиями  законодательства  Российской 
Федерации. 

9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации, 

предоставляющих  услуги  в  сфере  образования,  создается  комиссия  по  проведению  обследования  и 
паспортизации  объекта  и  предоставляемых  на  нем  услуг  (далее  -  Комиссия),  утверждаются  ее  состав, 
план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии. 

10.  В  состав  Комиссии  включаются  (по  согласованию)  представители  общественных  объединений 

инвалидов,  осуществляющих  свою  деятельность  на  территории  поселения,  муниципального  района, 
городского  округа,  где  расположен  объект,  на  котором  планируется  проведение  обследования  и 
паспортизации. 

11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с 

использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в 
сфере образования: 

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых 

предоставляются  услуги  в  сфере  образования,  а  также  используемых  для  перевозки  инвалидов 
транспортных  средств,  полностью  соответствующих  требованиям  доступности  для  инвалидов,  от  общего 
количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств; 

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после  1 июля 2016 г. на 

них  капитального  ремонта,  реконструкции,  модернизации  полностью  соответствуют  требованиям 
доступности  для  инвалидов  объектов  и  услуг,  от  общего  количества  объектов,  прошедших  капитальный 
ремонт, реконструкцию, модернизацию; 

в)  удельный  вес  существующих  объектов,  на  которых  до  проведения  капитального  ремонта  или 

реконструкции  обеспечивается  доступ  инвалидов  к  месту  предоставления  услуги,  предоставление 
необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по 
месту  жительства  инвалида,  от  общего  количества  объектов,  на  которых  в  настоящее  время  невозможно 
полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов; 

г)  удельный  вес  объектов,  на  которых  обеспечиваются  условия  индивидуальной  мобильности 

инвалидов  и  возможность  для  самостоятельного  их  передвижения  по  объекту,  от  общего  количества 
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются: 

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; 
сменные кресла-коляски; 
адаптированные лифты; 
поручни; 
пандусы; 
подъемные платформы (аппарели); 
раздвижные двери; 
доступные входные группы; 
доступные санитарно-гигиенические помещения; 
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества 

объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; 

д)  удельный  вес  объектов  с  надлежащим  размещением  оборудования  и  носителей  информации, 

необходимых  для  обеспечения  беспрепятственного  доступа  к  объектам  (местам  предоставления  услуг)  с 
учетом  ограничений  жизнедеятельности  инвалида,  а  также  надписей,  знаков  и  иной  текстовой  и 
графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от 
общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; 

е)  удельный  вес  объектов  в  сфере  образования,  имеющих  утвержденные  Паспорта  доступности,  от 

общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования. 

12.  Оценка  соответствия  уровня  обеспечения  доступности  для  инвалидов  услуг  осуществляется  с 

использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в 


background image

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для 
инвалидов объ... 

 
 

Документ предоставлен 

КонсультантПлюс

 

Дата сохранения: 15.01.2016 

 

 

 

 

КонсультантПлюс

 

надежная правовая поддержка

 

www.consultant.ru

 

Страница 6 из 7 

 

сфере образования: 

а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых 

мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества 
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; 

б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового 

языка,  допуском  сурдопереводчика  и  тифлосурдопереводчика,  от  общего  количества  предоставляемых 
услуг в сфере образования; 

в)  доля  работников  органов  и  организаций,  предоставляющих  услуги  в  сфере  образования, 

прошедших  инструктирование  или  обучение  для  работы  с  инвалидами  по  вопросам,  связанным  с 
обеспечением  доступности  для  инвалидов  объектов  и  услуг  в  сфере  образования  в  соответствии  с 
законодательством  Российской  Федерации  и  законодательством  субъектов  Российской  Федерации,  от 
общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования; 

г)  удельный  вес  услуг  в  сфере  образования,  предоставляемых  инвалидам  с  сопровождением 

ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; 

д)  удельный  вес  услуг  в  сфере  образования,  предоставляемых  инвалидам  с  сопровождением 

тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; 

е) 

доля 

педагогических 

работников 

дошкольных 

образовательных 

организаций 

и 

общеобразовательных  организаций,  имеющих  образование  и  (или)  квалификацию,  позволяющие 
осуществлять  обучение  по  адаптированным  основным  общеобразовательным  программам,  от  общего 
числа  педагогических  работников  дошкольных  образовательных  организаций  и  общеобразовательных 
организаций; 

ж)  доля  детей-инвалидов  в  возрасте  от  5  до  18  лет,  получающих  дополнительное  образование,  от 

общего числа детей-инвалидов данного возраста; 

з)  доля  детей-инвалидов  в  возрасте  от  1,5  до  7  лет,  охваченных  дошкольным  образованием,  от 

общего числа детей-инвалидов данного возраста; 

и)  доля  детей-инвалидов,  которым  созданы  условия  для  получения  качественного  общего 

образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста; 

к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный 

сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 

13.  По  результатам  обследования  объекта  и  предоставляемых  на  нем  услуг  Комиссией  для 

включения  в  Паспорт  доступности  разрабатываются  (с  учетом  положений  об  обеспечении  "разумного 
приспособления"  Конвенции  о  правах  инвалидов  от  13  декабря  2006  г.  (Собрание  законодательства 
Российской  Федерации,  2013,  N  6,  ст.  468)  предложения  по  принятию  управленческих  решений,  в  том 
числе: 

по  созданию  (с  учетом  потребностей  инвалидов)  условий  доступности  существующего  объекта  и 

предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 
181-

ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства 

Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 
24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; 
N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 
27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; 
N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 
6986;  2014,  N  26,  ст.  3406;  N  30,  ст.  4268;  N  49,  ст.  6928;  2015,  N  14,  ст.  2008;  N  27,  ст.  3967)  в  случае 
невозможности  полностью  приспособить  объект  с  учетом  потребностей  инвалидов  до  его  реконструкции 
или капитального ремонта; 

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и 

текущего  ремонта,  реконструкции,  модернизации,  в  графиках  переоснащения  объекта  и  закупки  нового 
оборудования, в целях  повышения  уровня  его  доступности  и  условий  для  предоставления на нем  услуг с 
учетом потребностей инвалидов; 

по  включению  в  технические  задания  на  разработку  проектно-сметной  документации  по 

проектированию,  строительству,  оснащению  приспособлениями  и  оборудованием  вновь  вводимых  в 
эксплуатацию  объектов,  на  которых  предоставляются  услуги  в  сфере  образования,  условий, 
обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 
года. 

14.  Паспорт  доступности  организации,  разработанный  Комиссией,  утверждается  руководителем 

организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения: 


background image

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для 
инвалидов объ... 

 
 

Документ предоставлен 

КонсультантПлюс

 

Дата сохранения: 15.01.2016 

 

 

 

 

КонсультантПлюс

 

надежная правовая поддержка

 

www.consultant.ru

 

Страница 7 из 7 

 

муниципальными  организациями  -  в  орган  местного  самоуправления,  на  территории  которого  ими 

осуществляется деятельность; 

государственными  организациями,  находящимися  в  ведении  органов  государственной  власти 

субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в 
органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющие  государственное 
управление в сфере образования; 

федеральными  государственными  организациями  -  в  федеральные  государственные  органы, 

осуществляющие функции учредителя указанных организаций. 

Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа. 
15.  В  случае  предоставления  услуги  в  арендуемом  помещении  (здании)  или  с  использованием 

арендуемого  транспортного  средства  в  состав  Комиссии  включается  представитель  собственника 
арендуемого  помещения  (здания)  или  транспортного  средства,  а  в  предложениях  по  повышению  уровня 
доступности  объекта  учитываются  его  предложения,  которые  вытекают  из  обязанности  собственника 
обеспечивать  условия  доступности  для  инвалидов  объектов  и  услуг  в  соответствии  с  частью  4  статьи  15 
Федерального  закона  от  24  ноября  1995  г.  N  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской 
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 
1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 
2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 
5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 
30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 
7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 
3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, 
ст. 2008; N 27, ст. 3967). 

16.  Органы  и  организации,  предоставляющие  услуги  в  сфере  образования,  с  использованием 

показателей,  предусмотренных 

пунктами  11

 

и 

12

 

настоящего  Порядка,  а  также  на  основании 

представленных  Паспортов  доступности  разрабатывают  и  утверждают  планы  мероприятий  (далее  - 
"дорожные  карты")  по  повышению  значений  показателей  доступности  для  инвалидов  объектов  и  услуг  в 
соответствии  с  Правилами  разработки  федеральными  органами  исполнительной  власти,  органами 
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления 
мероприятий  по  повышению  значений  показателей  доступности  для  инвалидов  и  услуг  в  установленных 
сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 
2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894). 

17.  "Дорожные  карты",  разработанные  и  утвержденные  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере 

образования  и  науки  и  Федеральным  агентством  по  делам  молодежи,  представляются  в  Министерство 
образования и науки Российской Федерации.