background image

 


background image

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 Информационно - аналитическая справка……………………………………………………………………………………………2 
1.Проблемный анализ состояния ДОУ………………………………………………………………………………………………..4 
2. План работы на 2018-2019 гг. ……………………………………………………………………………………………………..11 
2.1. Работа с кадрами …………………………………………………………………………………………………………………11 
2.2. Организационно – методическая работа ………………………………………………………………………………………..12 
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников …………………………………………………………………………………….17 
2.4. Взаимодействие с социумом …………………………………………………………………………………………………….18 
2.5. Контроль, руководство и анализ деятельности ………………………………………………………………………………...19 
2.6 .Нормативно – правовое обеспечение функционирования учреждения …………………………………………………….. 20 
Приложения ………………………………………………………………………………………………………………………….. 21 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
                                                                                              
 

 

 
 

 

 


background image

 

Информационно - аналитическая справка 

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение    Муниципального  образования  "Детский  сад  №  22",  в  дальнейшем 

МБДОУ, создан и зарегистрирован постановлением Главы администрации МО "Город Ирбит" № 86 от 06.02.1996г. 
Местонахождение и юридический адрес МБДОУ: 
623851, г. Ирбит Свердловская обл., ул. Максима Горького д. 8а 

Здание  ДОУ  построено  в  1974  году  по  типовому  проекту,  двухэтажное,  кирпичное,  обладает  всеми  видами  благоустройства:  центральное 

отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение. 

В МБДОУ функционирует пять групп дошкольного возраста для детей с 2 до 7 лет. 

 

МБДОУ функционирует круглый год, при пятидневной рабочей неделе, с 10,5 - часовым пребыванием детей. МБДОУ посещают 97 детей. Для 

них  имеются:  5  игровых  помещений  (групп)  с  примыкающими  к  ним  4  спальными  комнатами  (одна  группа  совмещена  со  спальней),  музыкально-
физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная. На территории МБДОУ имеются спортивно-игровые площадки для детей всех возрастов. 
МБДОУ укомплектовано мебелью, инвентарем, технологическим оборудованием, компьютерной  и копировальной техникой,  игрушками и учебными 
пособиями  рекомендованными  для  дошкольных  образовательных  учреждений.    Санитарно-гигиенические  условия  содержания  детей  в  МБДОУ 
соответствуют  СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно  эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы 
дошкольных образовательных организаций".  

МБДОУ укомплектовано профессиональными педагогическими кадрами:  

Стаж работы педагогов:  до 5 лет – 2 чел., 5-10 лет – 2 чел., 15 лет и более – 6 чел. 
Образование: высшее педагогическое – 2 чел.,  
среднее профессиональное педагогическое – 8 чел.  
Квалификация педагогов: 
Высшая квалификационная категория – 1 чел.; 
1 квалификационная категория – 4 чел.;   
соответствие занимаемой должности – 2 чел; 
Не имеют кв. категории – 3 чел. 
В МБДОУ работают квалифицированные специалисты: 
-заведующий МБДОУ Палкина С.М.,  стаж работы 22 года; 
-методист Реутова Н.А., стаж работы 30 лет;  
-музыкальный руководитель Холодкова Л.В., высшая к.к., стаж пед. работы 44 года; 
-педагог-психолог Григорович М.П., I к.к., стаж пед. работы 24 года, в/о; 
-инструктор по физической культуре Сивкова Т.М., СЗД., стаж пед. работы 20 лет. 

Коллектив стабилен, укомплектован профессиональными кадрами  учебно – вспомогательного персонала.

 

 

 
 


background image

 

1. Проблемный анализ состояния ДОУ. 

 

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-

ФЗ; «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 

Основными  приоритетными  направлениями  деятельности  ДОУ  являются:  физическое,  познавательное,  речевое,  социально-коммуникативное, 

художественно- эстетическое развитие. 

Основу  организации  образовательного  процесса  в  детском  саду  составляет  комплексно-тематический  принцип  с  ведущей  игровой 

деятельностью. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в процессе 
проведения режимных моментов, прогулки, в самостоятельной и организованной образовательной деятельности детей. 

В  образовательном  учреждении  созданы  условия  для  полноценного  физического,  психического,  умственного  развития  ребенка,  охраны  и 

укрепления  его  здоровья.  ДОУ  реализует  основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  Муниципального  бюджетного 
дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22», дополнительные парциальные программы 
и методические пособия: 

 

Толстикова  О.В. 

Мы  живем  на  Урале: 

образовательная  программа  с  учетом  специфики национальных,  социокультурных  и  иных  условий, в 

которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.;

 

 

 «Цветные ладошки» программа художественного развития детей 2-7 лет, Лыкова И.А.;

 

 

Музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.М., музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-

хлоп, малыши» Сауко Т.Н.;

 

 

«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева.

 

Педагогам МБДОУ предоставлена возможность выбора образовательных парциальных программ, содержания образования, методов и приемов 

работы с детьми, исходя из основополагающих принципов деятельности педагогического коллектива: 

- уважение свободы, достоинства, личности ребенка, реализация принципов педагогики сотрудничества; 
- обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей; 
- развитие индивидуальности ребенка, его задатков, склонностей, талантов, формирование его творческих способностей. 

Реализуемые  в  ДОУ  программы  дошкольного  образования  обеспечивают  достаточный  уровень  интеллектуального,  физического,  

нравственного,  эстетического,  эмоционально-личностного  развития  детей.  Реализуемые  методы  и  приемы  обучения  стимулируют  познавательную 
активность детей, развитие у них воображения и творчества. 

Воспитатели достигают баланса между организованными формами обучения и режимными моментами, обеспечивая плавный переход от одного 

вида деятельности к другому, используют современные формы организации обучения. 

В ДОУ имеется разнообразный дидактический игровой материал, соответствующий возрастным группам детей, в т.ч. уголки уединения, детские 

библиотеки, уголки для умников, уголки художника, групповой музей и картинная галерея. 

Медико-социальные  и  материально-технические  условия  обеспечивают  достаточный  уровень  охраны  и  укрепления  здоровья,  физического 

развития детей: 


background image

 

-в  медицинском  блоке  оборудован  процедурный  кабинет,  приобретено  медицинское  оборудование  для  оздоровления  детей  (ингалятор,  облучатель 
кварцевый «Солнышко», оздоровительный комплекс «Русь»); 
-музыкально-физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием инвентарем; 
-в  старших  возрастных  группах  организованы  центры  физического  развития,  имеется  достаточное  количество  спортивных  игр    и  инвентаря,  во  всех 
возрастных группах имеется выносное оборудование для двигательной активности детей и спортивных игр на воздухе; 
-на участках имеется спортивная площадка, оборудованная спортивно-игровыми конструкциями для различных видов двигательной активности детей; 
-разработана  программа  производственного контроля за  выполнением  санитарных норм  и правил,  санитарным  состоянием  помещений, выполнением 
гигиенического режима, организацией физического воспитания детей, организацией детского питания; 
-ведется  многоплановая  медико-профилактическая  работа,  организуются  различные  виды  закаливания  в  зависимости  от  сезона,  индивидуальных 
особенностей и возраста детей: гигиеническое полоскание рта,  обширное умывание, обливание ног,  фито-, витамино-, физиотерапия и др. 
 

1.2. Анализ заболеваемости детей за последние три года 
 

Особое  внимание  уделяется  в  МБДОУ  вопросам  создания    психолого-педагогических  условий  для  развития    детей  младшего  дошкольного 

возраста, совершенствованию работы в период адаптации ребенка к детскому саду, использованию нетрадиционных форм и методов обучения детей.  

Коллектив ДОУ стремиться обеспечить всестороннее формирование  

личности ребенка с  учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к 
школьному обучению.  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
1.3 Анализ выполнения годовых задач 

 

В 2017-2018 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач: 

1.

 

Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного 
образования. 

2.

 

Развивать детскую инициативу детей посредством продуктивных видов деятельности. 

3.

 

Продолжать  работу по взаимодействию с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию 
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 

Показатели заболеваемости      

2015 г. 

2016г. 

2017 г. 

Количество детей в МБДОУ 

94 

94 

95 

Количество ни разу не болевших детей 

24 

21 

Количество часто болеющих детей 

Количество случаев заболеваний 

145 

148 

195 

Количество  дней,  пропущенных  одним  ребенком  по 
болезни (в среднем) 

14 

1.6 

2.1 


background image

 

4.

 

Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения. 

Для реализации поставленных задач были подготовлены и проведены педагогические советы:  
Педсовет №1

 (Установочный). 

 

Тема: «Приоритетные направления работы ДОУ на 2017 – 2018 учебный год». 
Педсовет № 2  
Тема педсовета: «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС».  
Педсовет № 3  
Тема педсовета:

 

«Развитие детской инициативы в различных видах деятельности».  

Педсовет № 4. 

(Итоговый).

 

«Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы». 

Согласно годовому плану был проведён тематический контроль «Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности».  

Цель:

 Провести анализ созданных в ДОУ условий, направленных на поддержку детской инициативы. 

Тематический контроль был осуществлен во всех дошкольных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы: 

1.

 

Мониторинг интегративных качеств дошкольников. 

2.Оценка профессиональной компетенции  педагогов. 
3. Создание условий. 
4. Планирование работы. 
5. Взаимодействие с родителями. 

Оценка профессиональных умений педагогов

Проведенный тематический контроль показал, что  проблема развития инициативности дошкольников  актуальна   и   решается  в   ДОУ  через:    

НОД,    свободную  деятельность  детей,  через  режимные  моменты,  во  время  проведения  прогулок.  В  группах  созданы  условия    для  осуществления  
разных    видов  деятельности.  Предметно-пространственная  среда  способствует  развитию  инициативности  дошкольников  за  счёт  доступности 
материалов,  игр,  наличию  уголков  уединения,  материалов  для  самостоятельной  деятельности,  экспериментирования.  Однако    необходимо    обратить 
внимание  на  систему  планирования  работы  с  детьми  и  родителями  в  группах,  использование  в  практике    работы  по    предоставлению  возможности  
детям  овладевать  социальными  навыками; создание  больших  условий на занятиях для проявления познавательной и творческой активности детей. 
Воспитателям всех дошкольных групп следует уделить внимание оформлению микроцентров (сменяемость, соответствие интересам детей, тематика). 
Необходимо  уделить  особое  внимание  созданию  условий  для  развития  инициативности  детей.  В  ходе проверки  осуществлялось  посещение  занятий. 
Анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях показал, что педагоги поддерживают инициативу детей, предоставляют выбор материалов для 
деятельности.  

 

1.3.1.

 

Создание условий в ДОУ для внедрения инноваций.

 

Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы: 

1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, 
занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях. 


background image

 

2.  Для  педагогов  была  организована  методическая  помощь,  имеются  в  наличии  методические  пособия,  функционирует  постоянно  действующий 
практико - ориентированный  семинар «Азбука ФГОС». 
3. Учитывается реалистичность планов достижения инновационных целей, поиска идей и рекомендаций. 
5. В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми. 
6. Материально-техническая база, обеспечивающая образовательный процесс, соответствует современным требованиям.  
Наиболее продуктивные и содержательные формы методической работы, реализованные в 2017-2018 учебном году: 

Постоянно действующий практико - ориентированный  семинар «Азбука ФГОС ДО». 

1.Консультация «Современные подходы к организации образовательной среды группы» (с включением просмотра видеоматериалов ФИРО «Создание 
развивающей предметно пространственной среды»; «Роль воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды»).  
2.Мастер-класс «Реорганизация предметно-пространственной среды группы. Моделирование маркеров игрового пространства группы в зависимости от 
образовательных задач». 
3. Взаимопосещение «Направленность развивающей предметно-пространственной среды группы на социализацию и индивидуализацию детей».  
4. Консультация  «Создание  условий для  поддержки детской  инициативы посредством продуктивных видов деятельности в соответствии с ФГОС»  (с 
включением просмотра видеоматериалов ФИРО «Продуктивная деятельность дошкольника»; «Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной 
деятельности»). 
5.  Просмотр  и  обсуждение  вебинара  «Технологии  поддержки  детской  инициативы  в  развитии  детей  младшего  дошкольного  возраста»,  О.А. 
Скоролупова 
6.  Просмотр  и  обсуждение  вебинара  «Технологии  поддержки  детской  инициативы  в  речевом  развитии  детей  старшего  дошкольного  возраста»,  О.А. 
Скоролупова 
7.Взаимопосещение «Развитие инициативы детей группы в ходе НОД».  
8.Просмотр и обсуждение вебинаров ФИРО, «Школа 2100» 
Качественная характеристика достигнутых результатов: 
1.Реорганизаця и  обогащение предметно-пространственной среды групп. 
2.Активное использование в работе педагогов  технологий поддержки детской инициативы. 
3.Презентация работы ДОУ по развитию детской инициативы в рамках ГМО «ШМП». 
Ярмарка педагогических идей. 
Мастер-классы  педагогов    «Современные  педагогические  технологии  и  опыт  их  применения  в  образовательном  процессе  ДОУ  при  реализации 
требований ФГОС ДО». 
1.Мастер-класс «Технология «Путешествие по карте»». 
2. Мастер-класс «Технология «Путешествие по реке времени»». 
3.Мастер-класс «Технология «Лэпбук»» 
4. Мастер-класс «Здоровьесберегающая коррекционная технология «Музыкотерапия»» 
5. Мастер-класс «Технология «Проблемные педагогические ситуации»». 

 
 


background image

 

Качественная характеристика достигнутых результатов: 

Трансляция  педагогами  лучшего  опыта  работы  с  детьми    по  применению  технологий,  методов  и  приёмов,      позволяющих  реализовать  требования 
стандарта коллегам. 

1.3.2 .Участие педагогов в профессиональных конференциях, конкурсах, семинарах

 

 

- областных   Реутова Н.А., воспитатель - Региональный этап конкурса «Воспитатель года России - 2017" в Свердловской области. 
- городских    
1.Быкова А.С., воспитатель - Педагогический марафон по презентации развивающей предметно-пространственной среды «Мы разные, но мы вместе»; 
2.Быкова  А.С.,  воспитатель  –  семинар-практикум  «Развитие  детской  инициативы  посредством  продуктивных  видов  деятельности»  в  рамках  ГМО 
«ШМП»; 
3.Аникина Е.Е., воспитатель - Педагогический марафон по презентации развивающей предметно-пространственной среды «Мы разные, но мы вместе»; 
4. Аникина Е.Е., воспитатель - ГМО Сюжетная игра дошкольников, презентация игрового макета сюжетно-ролевой игры «Кукольный уголок в старом 
чемодане»». 
5.Реутова  Н.А.,  методист  –  семинар-практикум  «Развитие  детской  инициативы  посредством  продуктивных  видов  деятельности»  в  рамках  ГМО 
«ШМП»; 
6. Журавлева Н.В., воспитатель – семинар-практикум «Развитие детской инициативы посредством продуктивных видов деятельности» в рамках ГМО 
«ШМП»; 
7. Григорович М.П., воспитатель – семинар-практикум «Развитие детской инициативы посредством продуктивных видов деятельности» в рамках ГМО 
«ШМП»; 
8.Холодкова Л.В., музыкальный руководитель - семинар-практикум «Развитие детской инициативы посредством продуктивных видов деятельности» в 
рамках ГМО «ШМП». 
9. Холодкова Л.В., музыкальный руководитель – ГМО музыкальных руководителей, презентация занятия. Технология «Путешествие по карте»; 
10. Холодкова Л.В., музыкальный руководитель – ГМО музыкальных руководителей, показ практического мероприятия (праздник «Золотая Осень»); 

Современные  образовательные технологии, реализуемые в ДОУ: 

• 

Игровые технологии; 

• 

Технология «Лепбук»; 

• 

технология «Круг рефлексии»; 

• 

технология «Волшебный телефон»; 

• 

технология «Проблемные педагогические ситуации»; 

• 

технология «Социальные акции»; 

• 

технология детского экспериментирования; 

• 

технология «Путешествие по карте»; 

• 

технология «Квест», 

• 

технология «Проектов» 

• 

здоровьесберегающие коррекционные технологии («Музыкатерапия», «Телесно-ориентированная технология», «Арт-терапия»). 

 


background image

 

Выводы:

  

-  Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно годовым задачам ДОУ. 
- Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей. 
-  Педагоги  имеют  достаточные  знания,  умения  и  потенциал  для  успешной  реализации  инновационной  деятельности.  Они  участвуют  в  различных 
методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д.  

1.3.3. Работа с родителями. 

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями. С целью повышения педагогических и правовых 

знаний родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы: 
- День открытых дверей, праздники, развлечения, досуги, родительские собрания, конференции. 

Большую  помощь  родители  воспитанников  оказывали  в  благоустройстве  территории  детского  сада.   В  конце  учебного  года  провели 

анкетирование родителей.  
Вывод: Продолжать активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей.  
В течение года  в ДОУ  решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к  участию в жизни ДОУ,  предоставления 
родителям информации о деятельности ДОУ. 
Для родителей были проведены тематические групповые родительские собрания («Выбор «правильных» игрушек», «Проблемы воспитания и пути их 
разрешения»,  «О  здоровье  всерьёз»,  «Почитайте  детям  книгу!»,  «Скоро  в  школу»),  общие  родительские  собрания  («Развитие  детской  инициативы. 
Вопросы  и  ответы»,  «Мы  стали  на  год  взрослее»),  индивидуальные  беседы  и  консультации,  подготовлены  памятки,  оформлены  стенды  и  уголки  с 
рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе, разнообразные и актуальные темы для тематических 
уголков: 
• «Адаптация к детскому саду»;         
«Экологическое воспитание детей», «2017 год экологии»; «Природа в жизни вашей семьи»; 
•      «Инициативный ребёнок»,  «Воспитание самостоятельности и инициативы дошкольников посредством продуктивных видов деятельности»;    «25 
практических рекомендаций по воспитанию самостоятельности у детей». 
•        «Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье»,  «Мир вашему дому»; 
•        «Игра в жизни ребёнка» 
•        «Скоро в школу» и др. 
Для родителей вновь поступающих детей подготовлен материал по адаптации, выпущены буклеты. 
При выборе направлений работы на новый учебный год коллектив ДОУ учитывает следующее: 
•        социологический опрос родителей; 
•        итоги деятельности учреждения за прошедший год;  
•        проведенный анализ образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован, поставленные 
перед  коллективом  задачи  выполнены,  а  достигнутые  результаты  удовлетворяют  педагогический  коллектив  дошкольного  учреждения,  родителей  и 
детей. 
 
 


background image

10 

 

 
Анализируя  педагогическую  деятельность  за  2017-2018  учебный  год,  следует  отметить,  что  работа  проводилась  целенаправленно  по  решению 
поставленных  целей и задач. 

Подводя  итог  проделанной  работы,  учитывая  результаты  итоговых  проверок,  тематического  и  оперативного  контроля  оценок  уровня  усвоения 

комплексных программ воспитанниками МБДОУ, коллектив ставит перед собой следующие задачи: 

1.

 

Создать условия для повышения уровня организации и развития игровой деятельности дошкольников через совершенствование методов и 
приёмов руководства сюжетно-ролевыми играми. 

2.

 

Продолжать  работу  по  внедрению  эффективных  игровых  педагогических  технологий  интенсивного  развития  интеллектуальных  способностей 
дошкольников: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.  

3.

 

Продолжать  работу по взаимодействию с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию 
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 

4.

 

Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения. 

М

М

е

е

т

т

о

о

д

д

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

а

а

я

я

 

 

т

т

е

е

м

м

а

а

:

:

  Организация образовательного процесса на основе ФГОС ДО. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

11 

 

2. План работы на 2018-2019 гг. 

2.1. Работа с кадрами: 

№п/п  

Содержание работы:  

Сроки 

Ответственные 

Форма 
предоставления  
сведений о 
выполнении  

2.1.1.  

Проведение инструктажей: 

 

 Охрана труда, должностная инструкция.  

 Антитеррористическая безопасность.  

 Противопожарная, электро-безопасность.  

 

сентябрь 

декабрь 

октябрь, 

апрель 

Ответственный 

по охране труда, 

заведующий

 

Журналы 

инструктажей 

2.1.2.  

Противодействие коррупции: 

 

 Составление плана по противодействию коррупции на 2019 год.  

 Реализация планов по противодействию коррупции на 2018 и 2019 годы  

 Анализ результатов деятельности по противодействию коррупции.  

 

январь 

в 

соответствии 

с планом 

заведующий

 

 

2.1.3. 

Аттестация педагогических работников: 

 

 Уточнение плана-графика аттестации на 2019 уч. год.  

 Ознакомление аттестующихся с Порядком аттестации.  

 Методическая консультация для аттестующихся по составлению заявления, по 

формам и способам предъявления результатов работы в межаттестационный период.  

 Методическое сопровождение подготовки аттестующихся ПР к процедуре 

аттестации.  

 Обновление и внесение информации с систему КАИС (аттестация).  

 

январь 

март 
март 

в теч. года 
в теч. года 

Ответственный 

по аттестации 

   

2.1.4. 

Повышение квалификации: 

 

 Обучение на курсах повышения квалификации.  

- переподготовка  

 Краткосрочное повышение квалификации (обучающие семинары).  

 Просмотр вебинаров, анализ содержания.  

по 

согласованию 

в теч. года 

 

Заведующий, 

педагоги 

Сертификаты, 

удостоверения 

2.1.5. 

Участие в методических мероприятиях разного уровня: 

 

 Работа в рамках ГМО для педагогов.  

 Участие в семинарах, конкурсах, мастер-классах и т.п.  

в течение года 

по плану 

ГМО 

 

педагоги 

 


background image

12 

 

2.1.6. 

Самообразование: 

 

 Определение индивидуальной методической темы.  

 Составление планов работы по самообразованию.  

 Реализация планов работы по самообразованию.  

 Предъявление результатов работы по самообразованию.  

 

август 

сентябрь 

в теч. года 

май 

 

педагоги 

Планы по 

самообразованию 

 

2.1.7.  

Тарификация.  

Сбор, проверка, обработка информации о педагогах.  

сентябрь 

заведующий 

 

2.1.8.  

Обновление информации по работе с кадрами на сайте ДОУ.  

ежемесячно 

Отв. по сайту 

 

 

2.2. Организационно – методическая работа. 

№ п/п 

Содержание работы 

Сроки 

Ответственные 

Форма 

предоставления 

сведений о 

выполнении 

2.2.1. 

Педагогические советы 

 

1. 

Педсовет №1

 (Установочный). 

 

 

Тема:  Аналитическо-планирующий  педагогический  совет    в  форме  устного 

журнала «На пороге нового учебного года». 

 

План педсовета: 

1.

 

Анализ работы за летний - оздоровительный период. 

2.

 

Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ДОУ  на 2017  - 

2018 учебный год. 

3.

 

Итоги смотра – конкурса по подготовке к новому учебному году. 

4.

 

Утверждение режима дня, учебного плана, сеток занятий. 

5.

 

Утверждение тематических родительских собраний. 

6.

 

Утверждения плана проведения аттестации. 

Предварительная работа:

 

 

Выполнение мероприятий летнего оздоровительного плана. 

 

 Смотр групп, документации.                

 

 Подготовка проекта годового плана, плана самообразования педагога.     

 

Подготовка расписания образовательной 

 
 

Август 

31.08.2018 

 

 

 

Заведующий 

методист 

фельдшер 

воспитатели 

 

 

 

 

 

Протоколы 

педсоветов 


background image

13 

 

деятельности.                                                                  

Педсовет № 2 

(тематический, по одной из годовых задач) 

Тема:  «Сюжетно-ролевая  игра  как  условие  успешной  социализации  ребенка-

дошкольника» 

Цель

: повысить значимость организации с/р игры в воспитательно-

образовательном процессе ДОУ 

Задачи:

 

 

Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации 
ребенка. 

 

Способствовать использованию в практике современных требований к 
организации с/р игры. 

Предварительная  работа:   проведение  недели  игры  во  всех  группах,  тематическая 
проверка  «Создание  условий  организации    и  руководства  сюжетно-ролевыми 
играми», проведение смотра-конкурса "Кукольная комната", изучение опыта работы 
педагогов, взаимопосещения, открытые просмотры сюжетно-ролевой игры. 

Ноябрь 

2018  

 

 

Заведующий 

методист 

воспитатели

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протоколы 

педсоветов

 

Педсовет № 3 

(тематический, по одной из годовых задач)

 

Тема педсовета:  

«Игровые технологии как фактор интеллектуального развития 
дошкольников» (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). 

Цель педсовета:  
Активизировать знания педагогов о внедрении современных образовательных 
(педагогических) технологий для повышения профессиональной культуры 
педагогов. 
Задачи:  
1.создание условий и содействие развитию интеллектуальных и творческих 
способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими 
играми З. Дьенеша, Д. Кюизенера. 
2.создание модели   использования образовательных игровых технологий 
интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного 
возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)  
Предварительная работа: 
Проведение тематического контроля.  
Определение повестки дня для предстоящего педагогического совета, плана 
подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету, подготовка 
проекта решения педагогического совета. 

Февраль 

2019г

 

Заведующий 

методист 

воспитатели

 

Протоколы 

педсоветов 


background image

14 

 

Пед. совет № 4 Итоговый

  

Тема:

 

 

«Итоги  работы  за  2018  -  2019  учебный  год.  Утверждение  плана  работы  на 

летний период.

 

Цель:

 Проанализировать работу за прошедший год. 

 

1.«Готовность к летней оздоровительной работе». 
2. Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ 
3. Об уровне усвоения программного материала. 
4.Обсуждение проекта годового плана на 2018-2019 учебный год. 
5.Утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный     

Предварительная работа:

 

 

Педагогическая диагностика уровня освоения программы за год 

 

Анализ готовности детей к школе    

Участие ДОУ в окружных и городских мероприятиях за год.                     

 

 

Май 2019 

Заведующий 

методист 

воспитатели

 

Протоколы 

педсоветов 

2.2.2.

 

Семинары, практикумы, «круглые» столы»

 

 

- Семинар «сюжетно-ролевые  игры: от руководства к сопровождению».

 

- Семинар-практикум по педагогической технологии «Палочки Кюизенера». 
Семинар-практикум в рамках ГМО ШМП «Активные формы работы с родителями» 

В течение 

года 

Методист, 

воспитатели 

 

2.2.3. 

Консультации 

 

- Консультация для педагогов по заполнению рабочих программ в соответствии с 
требованиями ФГОС ДО.  
- Консультация «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ».  
- Консультация по педагогической технологии «Палочки Кюизенера».  
- Консультация «Создание условий организации и руководства сюжетно-ролевыми 
играми» (в рамках подготовки к педагогическому совету).  
- Консультация «Подготовка и проведение тематического родительского собрания» 
- Консультация «Проектирование оформления зимних участков» (в рамках 
подготовки к смотру-конкурсу зимних участков).  
- Консультация «Выносной материал как элемент РППС»  
- Консультация «Взаимодействие с родителями по организации семейного досуга».  
- Консультация по корректировке планов по самообразованию.  
- Консультация «Составление педагогами аналитических материалов по результатам 
учебного года». 

август 

 

сентябрь 

февраль 

октябрь 

 
 

декабрь 

 

декабрь 

апрель 

май 

 

май 

 

 

 

Методист. 

Воспитатели 

 

 

 

 

 


background image

15 

 

Консультация: «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» 

Консультация: «Технология 6 шляп мышления» 

 

Григорович М.П. 

2.2.4. 

Методические выставки

 

 

 «Взаимодействие ДОУ и семьи»  

 «Сюжетная игра детей»  

 

методист 

 

2.2.5. 

Открытые мероприятия

 

 

1.

 

 Показ мероприятий  в рамках Дня открытых дверей. 

2.

 

«Осенины» 

3.

 

Новогодние утренники 

4.

 

Показ НОД с использованием современных образовательных технологий, в 
том числе блоков Дьенеша и палочек Кюзинера, в работе с детьми. 

5.

 

Праздник, посвящённый 23 Февраля. 

6.

 

Утренники,  посвящённые 8 марта. 

7.

 

Показ развлечений по физической культуре. 

8.

 

Итоговые занятия. 

октябрь 

 

декабрь 

февраль 

 

февраль 

март 

апрель 

май

 

 

Педагоги ДОУ 

 

2.2.6. 

Конкурсы, смотры.

 

 

 Смотр «Готовность к новому учебному году»  

 Смотр «Лучшая сервировка стола».  

 Смотр зимних участков.  

 Смотр «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» 

 - Смотр «Витамины на окошке» 

 Смотр «Готовность к летней оздоровительной работе»  

июль 

февраль 

январь 

ноябрь 

апрель 

май 

 

воспитатели 

 

2.2.7. 

Выставки рисунков, аппликаций, поделок, фотографий

 

 

 

«Осенние мотивы»  

 

«Осторожен будь с огнём» 

 

 «Мама мир подарила!»  

 

 «Ах ты, Зимушка – зима!»  

 

«Правила дорожные знать каждому положено» 

 

 «День Защитника Отечества»  

 

 «Весенняя капель»  

 

 «В честь мам и бабушек!»  

В течение 

года 

 

 

Дети, воспитатели 

 


background image

16 

 

 

 

 

 «Подвиг народа»  

2.2.8.  

Акции

 

 

1. «Птичья столовая» 
2.«Весенняя Неделя Добра»  
3. «Родительский патруль»  
4..  «Зелёная планета»        

Ноябрь 

апрель

 

Педагоги,  

родители 

 

2.2.9. 

Досуги и развлечения по физической культуре 

 

1.

 

Поход в лес.  

2.

 

Спортивная эстафета «Пожарные на учении» 

3.

 

«Неделя лыжного спорта»  

4.

 

Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля 

5.

 

«Зарница» 

6.

 

Беби Олимпийские игры «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 

7.

 

Спортивно-развлекательная игра «Здравствуй, лето!»

 

декабрь 

февраль 

апрель 

май

 

  

Инструктор по 

физической 

культуре 

 

2.2.10. 

Музыкальные досуги и развлечения

 

 

«День знаний» 
«Осень, осень, в гости просим» все группы 
Квест День Матери 
«Новогодний бал» 
День рождения детского сада 
Проводы зимы. «Масленница» 
Утренник, посвященный женскому дню «8 марта» 
Праздник, посвящённый дню Победы   
Конкурс чтецов «И всё о той войне…!» 
«Выпускной бал». 
Спектакли кукольного театра 
Досуги, развлечения

 

сентябрь 

октябрь 

ноябрь 

декабрь 

январь 

март 
март 

май 
май 
май 

в течение 

года 

 

музыкальный 

руководитель, 

педагоги 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.11. 

Освещение мероприятий и размещение методических материалов на сайте ДОУ.  

ежемесяч- 

но 

 

заведующий  
методист  
педагоги  

Информация на 
сайте ДОУ 


background image

17 

 

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников 

 

№ 
п/п 

 

Содержание работы: 

 

Сроки: 

 

Ответственные: 

 

Форма пре-  
доставления  
сведений о 
выполнении  

1.  

Заключение договоров 

с родителями (законными представителями) вновь принятых 

детей.  

сентябрь  

заведующий  

Личные дела 

воспитанников 

2.  

День открытых дверей 

«Играйте вместе с нами» 

сентябрь  

заведующий  
методист  
педагоги  

Материалы дня 

открытых дверей 

3.  

Работа родительского комитета: 

помощь родителей детскому саду в решении 

воспитательно-образовательных задач (проведение мероприятий, благоустройстве 
групп и территории ДОУ, охрана здоровья и профилактика травматизма детей и т.д.)  

в течение 
уч. года  

заведующий  
педагоги  

Протоколы 

заседаний 

родительского 

комитета 

4.  

Общие родительские собрания: 

 

- Отчёт по результатам работы в летний оздоровительный период, знакомство с 
основными задачами и направлениями работы в 2017-2018 учебном году;  

Представление отчёта по самообследованию за 2018 год, О профилактике ДДТТ  

октябрь  
май  

заведующий  
методист  
заведующий  
методист  

Протоколы 

собрания 

5.  

Групповые родительские собрания, консультации, беседы, информационные 
стенды и т.д. 

(по темам годового плана, по плану воспитателя).  

в течение 
уч. года  

педагоги  

Протоколы 

родительских 

собраний 

6.  

Анкетирование, опросы, сбор информации: 

 

1. Составление социального паспорта групп и ДОУ 
2. Анкетирование «Удовлетворенность качеством образовательных услуг».  
4. Анкетирование родителей вновь пришедших детей об особенностях адаптации 
ребёнка к новым условиям.  

сентябрь  
февраль  
март-
апрель  
июнь-
сентябрь 

методист  
педагоги  

анкеты, 

результаты 

анкетирования 

7.  

Консультации: 

 

 «Проблемы в адаптации ребёнка к условиям детского сада».  

 «Организация досуга ребёнка».  

 «Ребёнок на пороге школы».  

 «Безопасность ребёнка в наших руках».  

сентябрь  
октябрь  
март  
апрель  

методист  
педагоги  

 

Материалы 

всеобуча 


background image

18 

 

8.  

Совместное творчество детей, родителей и педагогов: 

 

участие родителей в конкурсах, выставках праздниках, развлечениях, досугах (в 
соответствии с планом и по инициативе родителей).  

в течение 
уч. года  

методист  
педагоги  

 

10.  

Освещение мероприятий и размещение информации для родителей на сайте ДОУ.  

ежемесячно   заведующий  

методист  
педагоги  

Информация на 

сайте ДОУ 

 

2.4. Взаимодействие с социумом

 

№ 

 

п/п 

 

Содержание работы: 

 

Сроки: 

 

Ответственные: 

 

Форма 

предоставления 

сведений о 

выполнении

 

1. 

 

Взаимодействие с общеобразовательной школой 

СОШ № 10

 

 

Экскурсии старшей группы на прилегающую к школе территорию. 

 

Совместное проведение мероприятий по пожарной безопасности и безопасности дорожного 

движения (приглашение отряда юных пожарных и ЮИД). 

 

по согласованию 

 

методист 

 

воспитатели 

 

 

Информация на 

сайте ДОУ  

Фотоматериалы

 

 

2. 

 

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей 

(ЦДТ, ИДШИ, ДЮСШ, 

ИДХШ)

 

 

Организация участия детей, родителей, педагогов и сотрудников в городских культурно-
досуговых и спортивно-массовых мероприятиях. 

 

 

Посещение выставок, мероприятий. 

 

 

 

 

в течение года 

 

 в 

течение года 
май, июнь 

 

методист 

воспитатели 

 

Информация на 

сайте ДОУ  

Фотоматериалы

 

 

3. 

 

Взаимодействие с учреждениями культуры 

(Музей народного быта, Детская библиотека, 

Ирбитский драматический театр)

:  

 

 

Организация участия детей, родителей, педагогов и сотрудников в городских 
культурнодосуговых мероприятиях. 

 

 

Посещение мероприятий, представлений. 

 

 

в течение года по 

 

согласованию 

 

методист 

воспитатели 

 

Информация на 

сайте ДОУ  

Фотоматериалы

 

 

4.

 

Взаимодействие с субъектами профилактики 

(ГИБДД, 

ПМПК)

:  

Организация совместных профилактических мероприятий 

 

в течение года по 

 

согласованию

 

заведующий 

методист 

воспитатели

 

Информация на 

сайте ДОУ 

Фотоматериалы 

6.   Освещение деятельности по взаимодействию с социумом на сайте ДОУ.  

 

ежемесячно  

заведующий  

методист 

педагоги

  

Информация на 

сайте ДОУ  

 


background image

19 

 

2.5. 

Контроль, руководство и анализ деятельности 

№ 

Мероприятия 

Срок  

Ответственные  

Форма предоставления 

сведений о выполнении

 

Оперативный контроль 

Цель: 

качественное выполнение ежедневных мероприятий

 

1. 

Выполнение    инструкций  по  охране  жизни  и  здоровья  детей  и 
сотрудников. 

Постоянно 

 

уполномоченный 

по 

охране 

труда, 

заведующий  

 

2. 

Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка. 

 

Ежедневно 

 
заведующий 

 

3. 

Выполнение  сотрудниками  должностных  инструкций  по  охране 
труда 

В течение года 

Уполномоченный 

по 

охране 

труда, 

заведующий 

 

4. 

Учебно-воспитательный процесс: подготовка, организация 

 

в течение года 

Методист 
 

 

5. 

Подготовка  педагогов к рабочему дню 

постоянно 

заведующий методист 

 

 

Анализ развития детей групп ДОУ (мониторинг)  
Анализ адаптации детей  1 мл. группы

 

май 

октябрь 

 

 

 

Ведение документации в группах 

 

 

 

 

«Подготовка к празднику Новый год». 

декабрь 

 

 

 

Организации двигательной активности детей 

январь 

 

 

6. 

Проведение    воспитателями  оздоровительных  мероприятий  в 
режиме    дня  (утренняя  гимнастика,  ленивая  гимнастика, 
оздоровительные дорожки, минутки здоровья) 

 

октябрь 

фельдшер 
методист 

 

7. 

Организация  питания  детей:  сервировка  стола,  дежурства  детей, 
участие воспитателя в обучении приема пищи. 

 

февраль 

 
фельдшер 
методист 

 

8. 

Посещаемость детей 

 

 

 

9. 

Выполнение  сотрудниками режима дня, санэпидемрежима. 

март 

 

 

 

итоговые 

 

 

 


background image

20 

 

 

2.6 .Нормативно – правовое обеспечение функционирования учреждения 

 

№ 

 

п/п 

 

Содержание работы: 

 

Сроки: 

 

Ответственные: 

 

Форма пре- 

доставления 

сведений о 

выполнении  

 

1. 

 

Корректировка локальных нормативно-правовых актов:  
ООП ДО,  календарный учебный график,  распорядок дня, учебный план, годовой план,  план 
комплексной безопасности на 2018 год,   паспорт безопасности антитеррористической и 
противодиверсионной защищенности, межведомственный план по профилактике детского 
травматизма и гибели детей (в дорожнотранспортных происшествиях, при пожарах, на водных 
объектах), план по улучшению условий охраны труда, план противопожарных мероприятий, 
программа производственного контроля. 

в течение 

года 

 

заведующий 

 

методист  

 

 Документы, 

указанные в 

 

столбце № 2 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий контроль 

Цель:

 изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми.

 

1. 

Анализ заболеваемости детей и сотрудников. 
 

ежемесячно 

 

Фельдшер

 

 

 

2. 

Выполнение натуральных норм питания детей. 

 

3. 

Выполнение  педагогами решений педсовета. 

 

заведующий 

 

методист

 

 

4. 

Состояние документации по группам. 

1 раз в 2 месяца 

Заведующий 

 

Методист

 

 

Тематический контроль 

Цель: изучение системы работы педагогов по реализации годовых задач ДОУ

 

 

«Создание условий организации  и руководства сюжетно-ролевыми 
играми» 

ноябрь 2018 

 

 

 

 «Использование  педагогами  игровых  технологий  в  развитии 
интеллектуальных способностей детей». 
  

февраль 2019 

 

 


background image

21 

 

 

Приложение 1  

Мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности 

 
                                                               

ПЛАН РАБОТЫ 

 по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 

 на 2018-2019 учебный год 

  
Цель: создание условий для предупреждения детского травматизма и гибели детей. 
 
Образовательные задачи: 
1. 

Сформировать навыки уверенного и безопасного поведения на улице и в транспорте; 

2. 

Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 

Развивающие задачи: 
1. 

 Сформировать умения детей предвидеть опасные ситуации на дорогах. 

2. 

Способствовать овладению навыками наблюдения (умеет осматриваться, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, 

направление машины, расстояние до нее) за дорогой и движением транспортных средств. 
 
Субъекты профилактики: администрация, педагоги и сотрудники ДОУ, родители (законные представители), ведомственные органы, организации. 
 
Ожидаемые результаты: 

 

Отсутствие случаев травматизма  с детьми и родителями ДОУ. 

 

Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах. 

 

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью. 

 

№ 

п/п 

Наименование мероприятия 

Сроки 

 

Ответственные за 

выполнение мероприятия 

1.1. Работа с педагогами и сотрудниками 

1.

 

 

Разработка,  утверждение  перспективного  плана  мероприятий  по 
профилактике ДДТТ в ДОУ 

июль 

методист 

 

2.

 

 

Оформление  выставки  методической  литературы,  учебно-методических  и 
наглядных пособий, игр по безопасности дорожного движения. 

июль 

методист 

 

3.

 

 

Организация предметно-развивающей среды в группе, на территории ДОУ 

в течение года 

методист, воспитатели 


background image

22 

 

по обучению детей правилам дорожного движения. 

4.

 

 Инструктаж  о  правилах  безопасности  во  время  выхода  с  детьми  за 

территорию ДОУ. 

по мере 

необходимости 

методист 

 

5.

 

 Контроль  за  обеспечением  благоустройства  и  безопасности  для 

передвижения  детей  по  территории  детского  сада  (посыпка  тротуаров  во 
время гололеда, уборка снега на участках и т.п.)  

ноябрь-март 

зав. хозяйством 

6.

 

 Консультации  для  воспитателей  «Совместная  работа  педагогов  и 

родителей по воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения 
на 

дороге», 

«Предупреждение 

детского 

дорожно-транспортного 

травматизма»,  «Организация  изучения  правил  дорожного  движения  с 
детьми  в  летний  (зимний)  период»,  «Формы  работы  с  детьми  по 
воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах». 

сентябрь 

май 

 

методист 

 

7.

 

 

Конкурс дидактических игр по безопасности дорожного движения 

февраль 

воспитатели 

8.

 

 

Освещение профилактической работы на сайте ДОУ. 

в течение года 

методист, воспитатели 

9.

 

 

Контроль за организацией работы с детьми по теме ПДД 

в течение года 

методист 

1. 2. Работа с детьми 

10.

 

 

Оформление  и  обновление  в  группах  уголков  безопасности  дорожного 
движения. 

июнь 

систематически 

воспитатели 

11.

 

 

Спортивный праздник «Посвящение в велосипедисты» 

июль 

инструктор по ФК 

12.

 

 

Конкурс лэпбуков по безопасности дорожного движения 

Сентябрь-ноябрь 

методист, воспитатели 

13.

 

 

Тематические беседы с воспитанниками: 
«Моя улица»; «Пешеходный переход»; «Транспорт»; «Внимание! Гололёд 
на  дороге!»;  «Дорога  не  место  для  игр»;  «Какие  бывают  машины»;  «Что 
такое  светофор»;  «Правила  поведения  в  общественном  транспорте»;  «Я 
велосипедист!»;  «Правила  дорожные  знать  каждому  положено»;  «Всем 
ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Наши друзья дорожные знаки». 

 

в течение года 

 

воспитатели 

14.

 

 

Чтение  художественной  литературы:  С.  Михалков  «Моя  улица», 
«Велосипед»,  «Скверная  история»;  С.  Маршак  «Милиционер»,  «Мяч»;  А. 
Северный  «Светофор»;  В.  Семиренко  «Запрещается-разрешается»;  В. 
Головко  «Правила  движения»;  Я.  Пишумов  «Машины»,  «Самый  лучший 
пешеход», «Три сигнала светофора»; 
В.  Волков  «В  парке»;  М  Пляцковский  «Светофор»;  И.  Лешкевич 
«Гололед»;  В.  Степанов  «Машины»;  В.  Кожевников  «Светофор»;  И. 
Серяков  «Улица,  где  все  спешат»;  И.  и  Л.  Сандбери  «Мальчик  и  сто 

 

в течение года 

воспитатели 


background image

23 

 

автомобилей»;  О.  Бедарев  «Правила  дорожные»;  Н.  Кончаловская 
«Самокат». 

15.

 

 Конструирование, рисование, лепка по теме ПДД 

в течение года 

воспитатели  

16.

 

 Просмотр  мультипликационных фильмов, презентаций, видеофильмов  по 

ПДД 

в течение года 

воспитатели, методист 

17.

 

 Минутки безопасности, разбор дорожных ситуаций. 

в течение года 

воспитатели 

18.

 

 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». 

октябрь 

методист, воспитатели 

19.

 

 

Открытые мероприятия - показ НОД по ЗОЖ. 

ноябрь 

воспитатели 

20.

 

 Организация дидактических, подвижных игр по теме 

февраль 

воспитатели 

21.

 

 

Конкурс рисунков, поделок воспитанников на тему «Безопасная дорога» 

по согласова- 

нию в течение года 

методист, сотрудники 

ГИБДД 

22.

 

 

Тематические встречи-беседы в ДОУ с инспектором ГИБДД. 

апрель 

воспитатели 

23.

 

 

Знакомство 

со 

спец. 

транспортом 

(патрульной 

машиной) 

и 

обмундированием сотрудников ГИБДД 

по согласова- 

нию в течение года 

методист, сотрудники 

ГИБДД 

24.

 

 

Сюжетно-ролевые  игры:  «Мы  водители  и  пассажиры»;  «Водители  и 
пешеходы»;  «Шофёры»;  «Транспорт»;  «Служба  спасения»;  «Скорая 
помощь»; «Поездка на автомобиле»; «Внимание, перекрёсток!». 

 

в течение года 

воспитатели 

25.

 

 

Проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города. 

в течение года 

воспитатели 

26.

 

 

Участие  в  городских  мероприятиях,  конкурсах,  акциях  по  безопасности 
дорожного движения.  

в течение года 

методист, воспитатели 

1. 3. Работа с родителями 

27.

 

 

Оформление  информационных  уголков  безопасности,  папок-передвижек, 

буклетов для родителей. 

В течение года 

воспитатели, методист 

28.

 

 

Консультации «Если вы купили ребенку велосипед», «Как научить ребенка 

наблюдать за дорогой». 

сентябрь, май 

воспитатели 

29.

 

 

Анкетирование родителей воспитанников  старшей группы. 

сентябрь 

воспитатели, методист 

30.

 

 

Разработка  и  оформление  индивидуальных  схем  безопасного  пути  в 
детский сад. 

август-октябрь 

методист, воспитатели 

31.

 

 

Оформление  тематических  папок-передвижек  «Опасные  ситуации  на 
дорогах»,  «Осторожно,  гололёд!»,  «Как  знакомить  детей  с  правилами 
дорожного движения» и др. 

в течение года 

воспитатели 

32.

 

 

Оформление  памяток  для  родительских  уголков  о  значении  применения 
ремней 

безопасности 

и 

детских 

удерживающих 

устройств 

в 

автотранспорте,  использования  светоотражающих  элементов  в  одежде 

в течение года 

воспитатели 


background image

24 

 

детей, о запрете на использование на проезжей части сотовых телефонов и 
плейеров. 

33.

 

 Тематические выступления на родительских собраниях по группам.  

в течение года 

(по плану воспита- 

телей) 

воспитатели 

34.

 

 Акция «Родительский патруль» 

2 раза в год 

родители, педагоги 

35.

 

 

Родительские собрания по теме. 

по плану воспита- 

теля 

воспитатели 

36.

 

 Общее  родительское  собрание  на  тему  «Типичные  случаи  детского 

травматизма и меры его предупреждения» 

май 

зведующий 

методист, воспитатели 

 
 

ПЛАН по профилактике детского травматизма и гибели детей  

 (при пожарах,  на водных объектах и в других опасных ситуациях)  

на 2018-2019 учебный год 

Цель

: создание условий для предупреждения детского травматизма и гибели детей.

 

 
Работа  по  предупреждению  несчастных  случаев  с  детьми  в  дошкольном  образовательном  учреждении   предусматривает  решение  следующих 

задач:

  

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;  
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка. 
 

Субъекты  профилактики

:  администрация,  педагоги  и  сотрудники  ДОУ,  родители  (законные  представители),  ведомственные  органы, 

организации. 

 

Ожидаемые результаты: 

 

Отсутствие случаев травматизма  с детьми и родителями ДОУ. 

 

Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах, в быту и общественных местах. 

 

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью. 

 

Направления профилактической работы: 

1.

 

«Профилактика детского травматизма и гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях». 

2.

 

«Профилактика детского травматизма и гибели детей при пожарах». 

3.

 

 «Профилактика детского травматизма и гибели детей на водных объектах, по обучению действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, 
профилактика заболеваний, безопасное поведение в социуме». 


background image

25 

 

 

 «Профилактика детского травматизма и гибели детей при пожарах» 
 

№ 

п/п 

Наименование мероприятия 

Сроки 

 

Ответственные за 

выполнение мероприятия 

2.1. Работа с педагогами и сотрудниками 

1.

 

 

Оформление выставки методической литературы, учебно-методических 
и наглядных пособий, игр по пожарной безопасности. 

июль 

методист 

 

2.

 

 

Консультации  для  педагогов,  сотрудников  ДОУ:  «Какие  бывают 
огнетушители?», «Правила поведения при пожаре». 

сентябрь 

методист 

 

3.

 

  Обучение населения мерам пожарной безопасности (инструктаж).  

по мере 

необходимости 

заведующий 

 

4.

 

  Инструктаж по противопожарной безопасности. 

в течение года 

заведующий хозяйством 

5.

 

  Занятие по отработке действий в случае возникновения пожара. Учебная 

эвакуация детей и сотрудников из здания ДОУ. 

не реже 1 раза в 

полугодие, 

«День защиты детей» 

заведующий 

методист 

 

6.

 

  Изготовление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм 

по теме. 

февраль 

воспитатели 

7.

 

  Освещение профилактической работы на сайте ДОУ. 

в течение года 

методист, воспитатели 

8.

 

  Контроль за организацией работы с детьми по пожарной безопасности. 

в течение года 

методист 

2.2. Работа с детьми 

9.

 

  Оформление и обновление в группах уголков пожарной безопасности. 

август, систематически 

воспитатели 

10.

 

 

Открытые мероприятия - показ НОД по пожарной безопасности. 

октябрь 

воспитатели 

11.

 

  Проект «Огонь друг-огонь враг» 

декабрь 

воспитатели, дети и 

родители ст. группы 

12.

 

  Акция «Берегите дом от пожара!» 

апрель 

воспитатели 

13.

 

  Проведение  тематических  развлечений.  досугов,  развлечений:  «Быть 

пожарными  хотим»,  «Что  необходимо  знать  и  уметь  пожарному?», 
«Пожарные на учении». 

в течение года 

методист, инструктор по ФК, 

воспитатели 

14.

 

  Организация экскурсии в пожарную часть. 

апрель 

методист, воспитатели 

15.

 

  Просмотр фильмов и презентаций на противопожарную тематику. 

в течение года 

воспитатели 

16.

 

  Конкурс рисунков: «Пожарные машины», «Безопасная елка»,  «Добрый 

и злой огонь» 

в течение года 

(по плану 

воспитателей)

 

методист, воспитатели 


background image

26 

 

17.

 

  Чтение  художественной  литературы:  С.Маршак  «Кошкин  дом», 

«Пожар»,  «Рассказ  о  неизвестном  герое»;  К.Чуковский  «Путаница». 
Б.Житков  «Дым»,  «Пожар  в  море».  Е.Хоринская  «Спичка-нвеличка», 
Т.Фетисова «Куда спешат красные машины», А.Шевченко «Как ловили 
уголька».  
 -Загадки и пословицы 

в течение года 

(по плану 

воспитателей) 

воспитатели 

18.

 

  Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме. 

в течение года 

воспитатели 

19.

 

  Занятие по отработке действий в случае возникновения пожара. Учебная 

эвакуация детей и сотрудников из здания ДОУ. 

не реже 1 раза в 

полугодие, 

«День защиты детей» 

заведующий 

методист 

заведующий хозяйством 

20.

 

  Участие в городских мероприятиях по пожарной безопасности. 

в течение года 

методист 

21.

 

  Контроль за организацией работы педагогов с детьми по теме  

в течение года 

методист 

2.3. Работа с родителями 

22.

 

  Консультации  «Знакомим  ребёнка  с  порядком  вызова  пожарной 

охраны», «Как вести себя при пожаре?»   

декабрь, март 

воспитатели 

23.

 

  Оформление 

информационных 

стендов, 

тематических 

папок-

передвижек. 

декабрь, март, июнь 

воспитатели 

24.

 

  Совместные  для  детей  и  родителей  тематические  праздники, 

развлечения. 

в течение года 

(по плану 

воспитателей) 

воспитатели 

25.

 

  Тематические  выступления  на  родительских  собраниях  по  группам 

«Пожарная безопасность для детей» 

в течение года (по 

договорённости) 

воспитатели, 

инспектор пожарной охраны 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

27 

 

«Профилактика детского травматизма и гибели детей на водных объектах, по обучению действиям при возникновении чрезвычайных 

ситуаций, профилактика заболеваний, безопасное поведение в социуме» 

 

№ 

п/п 

Наименование мероприятия 

Сроки 

 

Ответственные за 

выполнение мероприятия 

3.1. Работа с педагогами и сотрудниками 

1.

 

  Проведение  ревизии  технического  состояния  спортивного  оборудования  в 

музыкальном  зале  и  на  площадках,  благоустройство  территорий  и 
спортивной площадки, ограждение участков образовательной организации. 

до 1 сентября 

заведующий хозяйством 

2.

 

  Организация    и  контроль  за  обработкой    тротуаров,  входных  и  пешеходных 

зон ДОУ во время гололеда, снегопада.    Контроль  за устранением  во время 
оттепели наледи, сосулек с крыш.                        

ноябрь-март 

заведующий хозяйством 

3.

 

  Оформление 

методической 

выставки

 

«Формирование 

начальных 

представлений о безопасном поведении». 

сентябрь 

методист 

 

4.

 

  Консультация «Социальная безопасность детей – что это?» 

октябрь 

методист 

5.

 

 

Методическая  консультация  «Взаимодействие  с  семьями,  находящимися  в 
социально опасном положении». 

октябрь 

методист 

6.

 

   

 

 

7.

 

  Тематический контроль «Система работы по формированию представлений о 

безопасном поведении». 

октябрь 

методист 

8.

 

  Производственное 

собрание  с  педагогами  и  сотрудниками  ДОУ 

«Безопасность  в  ДОУ:  профилактика  чрезвычайных  ситуаций  и  угроз 
террористических актов». 

январь 

заведующий 

 

9.

 

  Оперативный контроль «Охрана жизни и здоровья детей». 

в течение года 

заведующий, методист, 

заведующий хозяйством 

10.

 

  Освещение профилактической работы на сайте ДОУ. 

в течение года 

методист, воспитатели 

3.2. Работа с детьми 

11.

 

  Спортивный досуг «Будь здоров без докторов!», «В здоровом теле здоровый 

дух!» 

август, май 

методист, инструктор по ФК 

12.

 

 

Открытые мероприятия - показ НОД по ЗОЖ. 

октябрь 

воспитатели 


background image

28 

 

13.

 

  Оформление  в  группах  информационных  уголков  безопасного  поведения  в 

ЧС. 

в течение года 

воспитатели 

14.

 

  Разбор  ситуаций  «Безопасность  при  общении  с  животными»,  «Кто  ты, 

незнакомец?», «Твои поступки и их последствия», «Если вдруг открыты окна 
и балкон…», «Если вдруг ты потерялся». 

в течение года 

воспитатели 

15.

 

  Тематические  беседы  «Если  чужой  стучится  в  дом»,  «Давайте  жить 

дружно!»,  «Ядовитые  растения»,  «Бытовая  техника»,  «Гроза»,  «Лето  –  пора 
купания»,  «Меры  безопасности  на  льду  зимой  и  весной»,  «Осторожно: 
тонкий лед!», «Не зная броду, не суйся в воду!» 

в течение года 

воспитатели 

16.

 

   

 

 

17.

 

  Квест «Служба спасения 911» 

май 

методист, инструктор по 

ФК, 

воспитатели 

18.

 

  Участие в городских мероприятиях по теме. 

в течение года 

методист 

3.3. Работа с родителями 

19.

 

  Оформление  папок-передвижек  «Опасные  ситуации  в  жизни  ребёнка», 

«Профилактика ОКИ», «Профилактика гриппа и ОРВИ» и др. 

октябрь-март 

воспитатели 

20.

 

  Консультации  «Организация  семейного  отдыха  на  природе»,  «Безопасное 

купание», «Закаливание ребёнка». 

май, июнь 

воспитатели 

21.

 

  Тематические  выступления  на  родительских  собраниях  по  группам  «Чтобы 

не было беды», «Читайте литературу о безопасном поведении».  

в течение года 

(по плану 

воспитателей) 

воспитатели 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

29 

 

Приложение 2 

Оздоровительно-профилактическая работа. 

 

Месяц  

Проводимые мероприятия 

Участники 

Ответственный  

Сентябрь 

Беседы: «Профилактика гриппа» 
«Укрепление иммунитета» 

Родители 

 

Фельдшер  

педагоги 

Октябрь 

Сан. лист «Правила гигиены для детей» 

Родители 

Фельдшер 

Ноябрь 

Беседа: «Профилактика простудных заболеваний» 
Консультация: «Прививки: да или нет?» 

Родители 

Фельдшер 

Декабрь 

Оформление  папок-передвижек  «Безопасность  пиротехнических 
изделий» 

Родители 

педагоги 

Январь 

Выступление на педсовете «Анализ заболеваемости за 2017-2-18 уч. 
год» 
Беседа «Польза лука и чеснока» 
Оформление стендов для родителей по ЗОЖ 

 

Родители 

Фельдшер 

педагоги 

Февраль 

Беседа: «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» 

Родители 

Фельдшер  

Инструктор по 

физическому воспитанию 

Март 

Консультация: «Профилактика клещевого энцефалита» 
Папка-передвижка «Скоро в школу мы пойдем» 
День Здоровья 

Родители  

Гр. №5 

 

Фельдшер 

педагоги 

Апрель 

Беседы: «Профилактика ОКИ»,  
 «Подготовка детей к школе» 
Консультация для педагогов «Первая помощь  при травмах» 

Родители 

Воспитатели 

 

Фельдшер 

Педагог-психолог 

Воспитатели 5 гр. 

Май 

Беседы: «Закаливание – шаг к здоровью» 
Консультация  для  родителей  «Закаливание  –  необходимость  и 
реальность». 

Родители 

Фельдшер 

педагоги 


background image

30 

 

Июнь 

Соблюдение адаптационного периода при приеме детей раннего 
возраста в МБДОУ. Оформление папки-передвижки: 
«Адаптационный период в детском саду» 
Выпуск памяток по адаптации ребенка  

Родители 

Воспитатели 

 

Фельдшер 

Воспитатели 1 мл гр 

Июль 

Беседа: «Лето красное для здоровья прекрасное» 
Профилактика ротовирусной инфекции. 

Родители 

 

Фельдшер  

Август 

Беседы: «Осторожно, ядовитые растения» 
«Профилактика кожных заболеваний» 

Родители 

 

Фельдшер 

педагоги 

 
 
 

1.

 

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

31 

 

Приложение 3 

Самообразование педагогов 

 
 

Фамилия педагога 

Тема самообразования 

Содержание работы 

Акимова Т.В. 

Развитие инициативы детей посредством продуктивных видов 
деятельности 

Согласно плану педагога

 

Чусовитина Л.Г. 

«Использование инновационных технологий в художественной 
деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДОО» 

Согласно плану педагога

 

Григорович М.П. 

«Инновационные технологии как средство социально-
коммуникативного развития детей дошкольного возраста» 

Согласно плану педагога

 

Кожухарь Л.А. 

«Познание окружающего мира  через опыты и эксперименты». 

Согласно плану педагога

 

Аникина Е.Е. 

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного 
возраста посредством использования инновационных подходов в 
условиях реализации ФГОС» 

Согласно плану педагога

 

Журавлева Н.В. 

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с 
природой родного края» 

Согласно плану педагога

 

Сивкова Т.М. 

«Использование здоровьесберегающих технологий на 
физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО» 

Согласно плану педагога

 

Холодкова Л.В. 

«Развитие потенциальной и актуальной одарённости детей в 
музыкально-творческой деятельности». 

Согласно плану педагога

 

Быкова А.С. 

«Использование активных форм  взаимодействия с  родителями» 

Согласно плану педагога 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

32 

 

Приложение 4 

Повышение квалификации педагогов 

  

Ф.И.О. педагога 

Тема курсовой подготовки 

Место прохождения/ часы 

Сроки 

Журавлева Н.В. 

«Современные технологии в 
условиях 
реализации ФГОС ДО»  

24 часа

 

сентябрь 

Григорович М.П. 

«Современные технологии в 
условиях 
реализации ФГОС ДО»  

24 часа

 

сентябрь 

Акимова Т.В. 

«Современные технологии в 
условиях 
реализации ФГОС ДО»  

24 часа

 

сентябрь 

Реутова Н.А. 

«Внутренний мониторинг качества 
образования в ДОО», 

 

24 часа

 

сентябрь 

Сивкова Т.М. 

«Современные технологии в 
условиях 
реализации ФГОС ДО»  

 

24 часа

 

сентябрь 

Быкова А.С. 

Педагогическая деятельность в 
сфере дошкольного образования  

72 часа 

февраль-март 

Кожухарь Л.А. 

Современные технологии 
дошкольного образования согласно 
ФГОС ДО 

не менее 72 часов 

октябрь-ноябрь 

 

Переподготовка педагогов 

 
 

Ф.И.О. педагога 

Тема переподготовки 

Место прохождения/ часы 

Сроки 

Сивкова Т.М. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ 

ПЕРЕПОДГОТОВКА 

Инструктор по физической 

культуре 

280 часов

 

Март-апрель 


background image

33 

 

 
 

Приложение 5 

Аттестация педагогических работников 2018-2019 уч. год 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фамилия педагога 

Должность  

Категория  

Сроки сдачи 

Кожухарь Л.А.  

воспитатель 

1КК 

24.10. 2018 

Сивкова Т.В.  

воспитатель 

СДЗ 

20.10.2018 

Холодкова Л.В. 

Музыкальный руководитель 

ВКК 

21.11.2018