Пояснительная записка
Нормативно-правовые основы
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
требования к организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Муниципального
образования город Ирбит «Детский сад № 22», составлен на период 2020 - 2021 учебный год.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22», редакция № 8;
Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
- длительность непосредственно образовательной деятельности;
- максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня;
- особенности организации непосредственно образовательной деятельности;
- информацию о реализуемых примерных программах;
- план непосредственно-образовательной деятельности в дошкольных группах.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Учебный план устанавливает соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей
направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное
на реализацию пяти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие), с выделением видов образовательной деятельности:
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая,
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение
и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный
и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями, формы
активности ребенка).
График распределения недельной нагрузки
Учебным планом ДОУ предусмотрено следующий объем недельной образовательной
нагрузки, включая часть, формируемую участниками воспитательно-образовательного процесса:
№
п/п
Возрастная группа
Объем
ежедневной
образовательной
нагрузки
Продолжительность
непосредственной
образовательной
деятельности
Количество
образовательной
деятельности в
день
1
Дети от 2 до 3 лет
(первая младшая группа)
20 мин
10 мин.
2 - первая
половина дня
1 - вторая
половина дня
2
Дети от 4 до 5 лет
(средняя группа)
40 мин
20 мин.
2 - первая
половина дня
3
Дети от 5 до 6 лет
(Старшая группа)
45 мин
не более 25 мин.
2 - первая
половина дня
25 мин
1 - вторая
половина дня
4
Дети от 6 до 7 лет
(Подготовительная группа)
1час 30 мин
30 мин.
3 - первая
половина дня
30 мин
1 – вторая
половина дня
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10
минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления
детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22».
Кроме того, реализуются дополнительные общеразвивающие программы и пособия:
Виды деятельности
Программы
Музыкальная
деятельность
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки». Автор И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева с.п., 2010
Двигательная
деятельность
«Физическая культура в детском саду». Автор Л.И. Пензулаева
м., 2003
Познавательно-
«Мы живем на Урале». Толстикова О.В., Савельевой О.В.
исследовательская
деятельность
Изобразительная
деятельность
Цветные ладошки. Автор И.А.Лыкова М., 2007
Конкретное содержание указанных в ФГОС ДО образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
для детей дошкольного возраста:
.
игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды
игры;
.
коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
.
познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
.
восприятие художественной литературы и фольклора;
.
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
.
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал;
.
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
.
музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально - ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах)
.
двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Основная форма организации образовательной деятельности – совместная деятельность,
которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации
различных видов детской деятельности.
План составлен с соблюдением минимального количества видов непосредственно
образовательной деятельности. Количество видов НОД на освоение дополнительных
общеразвивающих программ входит в объем максимально допустимой образовательной нагрузки.
В середине года в декабре для детей организуются недельные каникулы, во время которых
проводятся непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного
цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
План составлен на учебный год - с 01.09.20 г. по 31.05.2021 г.
В группах детей дошкольного возраста в содержание непосредственно образовательной
деятельности не включены восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание
и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
Для восприятия художественной литературы и фольклора в режиме дня ежедневно отведено
время.
Содержание деятельности, направленное на решение задач Программы по формированию
навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице) планируется
педагогами во всех видах деятельности и при организации режимных моментов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере
необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации,
побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее
время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие,
сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества,
гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости
ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
рассматривание дидактических картинок,
иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной
образовательной деятельности в первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и
укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных
связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетные и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
План непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе (2-3 лет)
*
Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-
культурных традиций родного края
План непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе (4-5 лет)
*
Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-
культурных традиций родного края
.
№
Виды деятельности:
Количество раз
в неделю
Количество
минут в неделю
Обязательная часть
1
Коммуникативная деятельность
2
20
2
Познавательно-исследовательская деятельность
1
10
3
Музыкальная деятельность
2
20
4
Изобразительная деятельность
2
20
5
Двигательная деятельность
3
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
*
ИТОГО
10
100 мин
№
Виды деятельности:
Количество раз
в неделю
Количество
минут в неделю
Обязательная часть
1
Коммуникативная деятельность
1
20
2
Познавательно-исследовательская деятельность
2
40
3
Музыкальная деятельность
2
40
4
Изобразительная деятельность
2
40
5
Двигательная деятельность
3
60
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
*
ИТОГО
10
200 мин
План непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе (5- 6 лет)
*
Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-
культурных традиций родного края
.
План непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе (6 - 7 лет)
*
Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-
культурных традиций родного края
№
Виды деятельности:
Количество раз
в неделю
Количество
минут в неделю
Обязательная часть
1
Коммуникативная деятельность
2
50
2
Познавательно-исследовательская деятельность
3
70
3
Музыкальная деятельность
2
50
4
Изобразительная деятельность
3
70
5
Двигательная деятельность
3
70
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
*
ИТОГО
13
310 мин
№
Виды деятельности:
Количество раз
в неделю
Количество
минут в неделю
Обязательная часть
1
Коммуникативная деятельность
2
60
2
Познавательно-исследовательская деятельность
3
90
3
Музыкальная деятельность
2
60
4
Конструктивная деятельность
1
30
5
Изобразительная деятельность
3
90
6
Двигательная деятельность
3
90
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
*
ИТОГО
14
420
График непосредственно-образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад № 22» на 2019-2020 учебный год
№
гр.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
I
млад
ш
ая
г
р
уп
п
а
Изобразительная
деятельность
9.00-9.10
(9.10-9.20)
Музыкальная
деятельность
15.50-16.00
Познавательная
деятельность
9.00-9.10
(9.10-9.20)
Двигательная
деятельность
9.40-9.50
Музыкальная
деятельность
9.00-9.10
Коммуникативная
деятельность
9.20-9.30
(9.35-9.45)
Изобразительная
деятельность
9.00-9.10
(9.10-9.20)
Двигательная
деятельность
9.40-9.30
Коммуникативная
деятельность
9.00-9.10
(9.10-9.20)
Двигательная
деятельность
9.40-9.50
Сред
н
яя
гр
уп
п
а
Изобразительная
деятельность
9.00-9.20
Двигательная
деятельность
9.30 -9.50
Музыкальная
деятельность
9.00-9.20
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.30-9-50
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9.20
Двигательная
деятельность
(на улице)
9.30-9.50
Музыкальная
деятельность
9.00-9.20
Коммуникативная
деятельность
9.30-9.50
Изобразительная
деятельность
9.00-9.20
Двигательная
деятельность
9.30 -9.50
Ст
ар
ш
ая
гр
уп
п
а
№
1
Двигательная
деятельность
9.00-9.25
Изобразительная
деятельность
9.35-10.00
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
9.35-10.00
Коммуникативная
деятельность
16.00-16.30
Двигательная
деятельность
(улица)
9.00-9.25
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.35-10.00
Изобразительная
деятельность
16.00-16.30
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
9.35-10.00
Коммуникативная
деятельность
16.00-16.30
Двигательная
деятельность
9.00-9.25
Изобразительная
деятельность
9.35-10.00
Ст
ар
ш
ая
гр
уп
п
а
№
2
Изобразительная
деятельность
9.00-9.25
Двигательная
деятельность
9.55-10.20
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
10.05-10.30
Коммуникативная
деятельность
16.00-16.30
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9.25
Двигательная
деятельность
(улица)
9.55-10.20
Изобразительная
деятельность
16.00-16.30
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
10.05-10.30
Коммуникативная
деятельность
16.00-16.30
Изобразительная
деятельность
9.00-10.25
Двигательная
деятельность
9.55-10.20
Под
гот
ови
те
ль
н
ая
гр
уп
п
а
Изобразительная
деятельность
9:00-9:30
Двигательная
деятельность
10.25-10.55
Музыкальная
деятельность
16.10-16.40
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9:00-9:30
Конструктивная
деятельность
9.40-10.10
Коммуникативная
деятельность
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9:00-9.30
Музыкальная
деятельность
9.40-10.10
Изобразительная
деятельность
Познавательно-
исследовательская
деятельность
9.00-9:30
Двигательная
деятельность
(улица)
9.40-10.10
Коммуникативная
Изобразительная
деятельность
9:00-9:30
Двигательная
деятельность
10.25-10.55
10.20-10.50
10.20-10.50
деятельность
10.20-10.50
Режим дня по группам
Основные режимные моменты и их продолжительность по возрастным
группам
Режимные моменты
1 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа № 1
Старшая
группа № 2
Подготови-
тельная
группа
Утренний прием, игры
7.30-8.00
7.30-8.10
7.30-8.10
7.30-8.10
7.30-8.30
Утренняя гимнастика
8.00-8.05
(5 мин)
8.00-8.08
(6-8 мин)
8.10-8.20
(8-10 мин)
8.22-8.32
(8-10 мин)
8.34-8.46
(10-12 мин)
Завтрак
8.05-8.35
8.10-8.40
8.20-8.50
8.32-8.55
8.46-8.00
Организованная
образовательная
деятельность
9.00-9.50
9.00-9.50
9.00-10.00
9.00-10.30
9.00-10.55
Второй завтрак
10.00-10.10
10.00-10.10
10.00-10.10
9.50-10.00
10.10-10.20
Подготовка к прогулке.
Прогулка
10.15-11.25
10.30-11.50
10.45-12.15
10.45-12.15
10.55-12.30
Возвращение с
прогулки
11.25-11.40
11.50-12.00
12.15-12.25
12.15-12.25
12.30-12.45
Подготовка к обеду.
Обед
11.40-12.10
12.00-12.30
12.25-12.50
12.25-12.50
12.45-13.00
Подготовка ко сну,
дневной сон
12.10-15.10
12.30-15.00
12.50-15.00
13.10-15.00
13.00-15.00
Постепенный подъем,
самостоятельная
деятельность
15.10-15.25
15.00-15.20
15.00-15.20
15.00-15.20
15.00-15.20
Полдник
15.25-15.35
15.20-15.30
15.20-15.30
15.20-15.30
15.20-15.30
НОД (вечер)
15.50-16.00
-
16.00-16.25
16.00-16.25
16.10-16.40
Самостоятельная
деятельность, чтение
художественной
литературы
15.35-17.00
15.50-17.00
16.25-17.00
16.25-17.00
16.40-17.00
Вечерняя прогулка
17.00-18.00
17.00-18.00
17.00-18.00
17.00-18.00
17.00-18.00
График работы специалистов МБДОУ № 22
специалист
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Инструктор
по
физической
культуре
с 8.00 до 11.00
Организованная
образовательна
я деятельность
в группах:
№ 2, 3, 4, 5
с 8.00 до 11.00
инд. работа по
профилактике
нарушений
осанки и
плоскостопия
с 8.00 до 11.00
Индивидуальна
я работа с
одарёнными
детьми.
Организованная
образовательная
деятельность
(улица) в
группах:
№ 2, 3, 4,
с 8.00 до 11
Индивидуальна
я
коррекционная
работа с
детьми.
Организованна
я
образовательна
я деятельность
(улица) в
группе № 5
с 8.00 до 11.00
Организованная
образовательна
я деятельность
в группах:
№ 2, 3, 4, 5
Музыкальны
й
руководитель
с 12.30 до 17.30
Организованная
образовательна
я деятельность
в группах:
№ 1, 5
Музыкальная
пауза гр. 2
с 8.00 до 13.00
Организованная
образовательна
я деятельность
в группах:
№ 2, 3, 4
Музыкальная
пауза гр. 1
с 8.00 до 13.00
Организованная
образовательная
деятельность в
группах:
№ 1, № 5
Индивидуальна
я работа с
одарёнными
детьми.
Музыкальная
пауза гр. 3
с 8.00 до 13.00
Организованна
я
образовательна
я деятельность
в группах:
№ 2, 3, 4
Индивидуальна
я
коррекционная
работа с
детьми.
Музыкальная
пауза гр. 4
с 12.30 до 17.30
Досуги,
развлечения,
театрализованн
ая
деятельность,
Концерты.
Музыкальная
пауза гр. 5
Педагог –
психолог
с 11.00 до 15.00
Диагностическа
я и
коррекционно-
развивающая
работа с
детьми.
Обработка и
анализ
диагностически
х данных.
Консультирова
ние педагогов.
с 11.00 до 15.00
Диагностическа
я и
коррекционно-
развивающая
работа с детьми.
Обработка и
анализ
диагностически
х данных
Консультирован
ие педагогов
с 15.00 до 18.00
Коррекционно-
развивающая
работа с
детьми.
Подготовка
материалов к
занятиям и
диагностике.
Оформление
документации.
Консультирова
ние родителей,
участие в
родительских
собраниях