background image

 

                        


background image

Пояснительная  записка

 

 
 

Нормативно-правовые основы 

 

Учебный  план  является  локальным  нормативным  документом,  регламентирующим 

требования  к  организации  непрерывной  непосредственно  образовательной  деятельности  в 
Муниципальном  бюджетном  дошкольном  образовательном  учреждении  Муниципального 
образования город Ирбит «Детский сад № 22», составлен на период 2020 - 2021 учебный год. 

 
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 

 

Федеральным  законом  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской 
Федерации»; 

 

Приказом  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  17  октября  2013  г.  № 1155  «Об 
утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного 
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384); 

 

Приказом  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  30  августа  2013 г.  № 1014  «Об 
утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по 
основным  общеобразовательным  программам  –  образовательным  программам  дошкольного 
образования»; 

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 
мая  2013  г.  №  26  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические 
требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных 
образовательных организаций»; 

 

Уставом  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22», редакция № 8; 

 

Основной  общеобразовательной  программой  –  образовательной  программой  дошкольного 
образования в группах общеразвивающей направленности. 

 
 

Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения: 

- длительность непосредственно образовательной деятельности; 
- максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня; 
- особенности организации непосредственно образовательной деятельности; 
- информацию о реализуемых примерных программах; 
- план непосредственно-образовательной деятельности в дошкольных группах. 
 
 

В  структуре  учебного  плана  выделяются  обязательная  часть  и  часть,  формируемая 

участниками образовательных отношений. 
 

Учебный  план  устанавливает  соотношение  между  обязательной  частью  и  частью, 

формируемой   участниками образовательных отношений.  
Выполнение  обязательной  части  основной  общеобразовательной  программы  -  образовательной 
программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей 
направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение 
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая  участниками 
образовательных отношений, не превышает 40%. 
 

В  соответствии  с  основной  общеобразовательной  программой  дошкольного  образования  в 

обязательной части  учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное 
на  реализацию  пяти  образовательных  областей  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие,  физическое 
развитие), с выделением видов образовательной деятельности: 
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими 
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с 
взрослым  и  совместные  игры  со  сверстниками  под  руководством  взрослого,  самообслуживание  и 
действия  с  бытовыми  предметами-орудиями  (ложка,  совок,  лопатка  и  пр.),  восприятие  смысла 
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; 


background image

-  для  детей  дошкольного  возраста  (3  года  -  8  лет)  -  ряд  видов  деятельности,  таких  как  игровая, 
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение 
и  взаимодействие  со  взрослыми  и  сверстниками);  познавательно-исследовательская  (исследования 
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной 
литературы  и  фольклора,  самообслуживание  и  элементарный  бытовой  труд  (в  помещении  и  на 
улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный 
и  иной  материал;  изобразительная  (рисование,  лепка,  аппликация);  музыкальная  (восприятие  и 
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на 
детских  музыкальных  инструментах)  и  двигательная  (овладение  основными  движениями,  формы 
активности ребенка). 

 
 
                                    График распределения недельной нагрузки 
 

Учебным  планом  ДОУ  предусмотрено  следующий  объем  недельной  образовательной 

нагрузки, включая часть, формируемую участниками воспитательно-образовательного процесса: 

 

№ 
п/п 

Возрастная группа 

 

Объем 

ежедневной 

образовательной 

нагрузки 

Продолжительность 

непосредственной 

образовательной 

деятельности 

Количество 

образовательной 

деятельности в 

день  

Дети от 2 до 3 лет 
(первая  младшая группа) 

20 мин  

 

10 мин. 

2 - первая 

половина дня 

1 - вторая 

половина дня 

Дети от 4 до 5 лет 
(средняя группа) 

40 мин  

 

20 мин. 

2 - первая 

половина дня 

 

Дети от 5 до 6 лет 
 (Старшая группа) 

45 мин 

не более 25 мин. 

2 - первая  

половина дня 

25 мин 

1 - вторая 

половина дня 

Дети от 6 до 7 лет 
(Подготовительная группа) 

1час 30 мин 

 

30 мин. 

3 - первая 

половина дня 

30 мин 

1 – вторая 

половина дня 

 
Перерывы  между  периодами  непосредственно  образовательной  деятельности  -  не  менее  10 

минут.  В  середине    непосредственно  образовательной  деятельности  статического  характера 
проводятся физкультурные минутки.  

Образовательная  деятельность,  требующая  повышенной  познавательной  активности  и 

умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления 
детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. 

Организация  образовательного  процесса  в  детском  саду  осуществляется  в  соответствии  с 

основной  общеобразовательной  программой  -    образовательной  программой  дошкольного 
образования 

Муниципального 

бюджетного 

дошкольного 

образовательного 

учреждения 

Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22».  
         Кроме того, реализуются дополнительные общеразвивающие программы и пособия: 
 
 

Виды деятельности 

Программы 

Музыкальная 
деятельность 

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  
«Ладушки». Автор И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева с.п., 2010 

Двигательная 
деятельность 

«Физическая культура в детском саду». Автор Л.И. Пензулаева 
м., 2003  

Познавательно-

«Мы живем на Урале». Толстикова О.В., Савельевой О.В. 


background image

исследовательская 
деятельность  
Изобразительная 
деятельность 

Цветные ладошки. Автор И.А.Лыкова М., 2007 
 

 

Конкретное  содержание  указанных  в  ФГОС  ДО  образовательных  областей  зависит  от 

возрастных  и  индивидуальных  особенностей детей,  определяется  целями и  задачами  Программы и 
реализуется  в  различных  видах  деятельности  (общении,  игре,  познавательно-исследовательской 
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): 

 

для детей дошкольного возраста:

 

.

 

игровая  деятельность,  включая  сюжетно-ролевую  игру,  игру  с  правилами  и  другие  виды 
игры; 

.

 

коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

.

 

познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и 
экспериментирования с ними); 

.

 

восприятие художественной литературы и фольклора; 

.

 

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

.

 

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и 
иной материал; 

.

 

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); 

.

 

музыкальная  деятельность  (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных  произведений, 
пение, музыкально - ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

.

 

двигательная деятельность (овладение основными движениями). 

Основная  форма  организации  образовательной  деятельности  –  совместная  деятельность, 

которая  предполагает  партнерское  взаимодействие  воспитателя  с  детьми  в  условиях  организации 
различных видов детской деятельности. 

План  составлен  с  соблюдением  минимального  количества  видов  непосредственно 

образовательной  деятельности.  Количество  видов  НОД  на  освоение  дополнительных 
общеразвивающих программ входит в объем максимально допустимой образовательной нагрузки.  

В  середине  года  в  декабре  для  детей  организуются  недельные  каникулы,  во  время  которых 

проводятся  непосредственно  образовательная  деятельность  только  эстетически-оздоровительного 
цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная). 

 План составлен на учебный год - с 01.09.20 г.  по 31.05.2021 г. 
В  группах  детей  дошкольного  возраста  в  содержание  непосредственно  образовательной 

деятельности не включены восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание 
и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). 

Для  восприятия  художественной  литературы  и  фольклора в  режиме  дня  ежедневно отведено 

время.  

Содержание  деятельности,  направленное  на  решение  задач  Программы  по  формированию 

навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице) планируется 
педагогами во всех видах деятельности и при организации режимных моментов.  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.  

В  режимных  процессах,  в  свободной  детской  деятельности  воспитатель  создает  по  мере 

необходимости,  дополнительно  развивающие  проблемно-игровые  или  практические  ситуации, 
побуждающие  дошкольников  применить  имеющийся  опыт,  проявить  инициативу,  активность  для 
самостоятельного решения возникшей задачи. 

 Образовательная  деятельность,  осуществляемая  в  утренний  отрезок  времени  и  в  вечернее 

время, включает: 

- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);  
-  индивидуальные  игры  и  игры  с  небольшими  подгруппами  детей  (дидактические,  развивающие, 
сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);  
-  создание  практических,  игровых,  проблемных  ситуаций  и  ситуаций  общения,  сотрудничества, 
гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости 
ко взрослым и сверстникам;  
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);  


background image

-  беседы  и  разговоры  с  детьми  по  их  интересам; 

  рассматривание  дидактических  картинок, 

иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;  
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;  
-  двигательную  деятельность  детей,  активность  которой  зависит  от  содержания  организованной 
образовательной деятельности в первой половине дня;  
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.  

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:  

- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и 
укрепление здоровья детей;  
-  наблюдения  за  объектами  и  явлениями  природы,  направленные  на  установление  разнообразных 
связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;  
- экспериментирование с объектами неживой природы;  
- сюжетные и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);  
-  элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;  
- свободное общение воспитателя с детьми. 
 

План непосредственно-образовательной деятельности  

в первой младшей группе (2-3 лет) 

 
*

Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-

культурных традиций родного края

 

 

План непосредственно-образовательной деятельности 

в средней группе (4-5 лет) 

 

*

Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-

культурных традиций родного края

 
 
 
 
 
 

№ 

Виды деятельности: 

Количество раз 

в неделю 

Количество 

минут в неделю 

Обязательная часть 

Коммуникативная деятельность 

20 

Познавательно-исследовательская деятельность 

10 

Музыкальная деятельность  

20 

Изобразительная деятельность 

20 

Двигательная деятельность 

30 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 

 

 

 

 

ИТОГО 

10 

100 мин 

№ 

Виды деятельности: 

Количество раз  
в неделю 

Количество 
минут в неделю 

Обязательная часть 

 

Коммуникативная деятельность 

20 

Познавательно-исследовательская деятельность 

40 

Музыкальная деятельность 

40 

Изобразительная деятельность 

40 

Двигательная деятельность 

60 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса 

 

 

 

 

ИТОГО 

10 

200 мин 


background image

 
 
 

План непосредственно-образовательной деятельности 

в старшей группе (5- 6 лет) 

 

 

*

Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-

культурных традиций родного края

 

План непосредственно-образовательной деятельности 

в подготовительной группе (6 - 7 лет)  

 

 

*

Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-

культурных традиций родного края 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ 

Виды деятельности: 

Количество раз  
в неделю 

Количество 
минут в неделю 

Обязательная часть 

 

Коммуникативная деятельность 

50 

Познавательно-исследовательская деятельность 

70 

Музыкальная деятельность 

50 

Изобразительная деятельность 

70 

Двигательная деятельность 

70 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса 

 

 

 

 

ИТОГО 

13 

310 мин 

№ 

Виды деятельности: 

Количество раз  

в неделю 

Количество 

минут в неделю 

Обязательная часть 

Коммуникативная деятельность 

60 

Познавательно-исследовательская деятельность 

90 

Музыкальная деятельность 

60 

Конструктивная деятельность 

30 

Изобразительная деятельность 

90 

Двигательная деятельность 

90 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса 

 

 

 

 

ИТОГО 

14 

420 


background image

 
 
 

 

График непосредственно-образовательной деятельности  

МБДОУ «Детский сад № 22» на 2019-2020 учебный год 

№ 

гр. 

понедельник 

вторник 

среда 

четверг 

пятница 

млад

ш

ая 

 г

р

уп

п

а 

Изобразительная 

деятельность 

9.00-9.10 

(9.10-9.20) 

Музыкальная 

деятельность 

15.50-16.00 

Познавательная 

деятельность 

9.00-9.10 

(9.10-9.20) 

Двигательная 

деятельность 

9.40-9.50 

Музыкальная 

деятельность 

9.00-9.10 

Коммуникативная 
деятельность  

9.20-9.30 

(9.35-9.45) 

 

Изобразительная 

деятельность 

9.00-9.10 

(9.10-9.20) 

Двигательная 

деятельность 

9.40-9.30 

Коммуникативная 
деятельность  

9.00-9.10 

(9.10-9.20) 

Двигательная 
деятельность 

9.40-9.50 

Сред

н

яя 

гр

уп

п

а 

 

Изобразительная 

деятельность 

9.00-9.20 

Двигательная 

деятельность 

9.30 -9.50 

 

Музыкальная 

деятельность 

9.00-9.20 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.30-9-50 

 

Познавательно-
исследовательская 
деятельность 

9.00-9.20 

Двигательная 
деятельность 

(на улице) 

9.30-9.50 

Музыкальная 

деятельность 

9.00-9.20 

Коммуникативная 

деятельность 

9.30-9.50 

 
 

Изобразительная 
деятельность 

9.00-9.20 

Двигательная 
деятельность 

9.30 -9.50 

 

Ст

ар

ш

ая 

гр

уп

п

а 

 1

 

Двигательная 

деятельность 

9.00-9.25 

Изобразительная 

деятельность 

9.35-10.00 

 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.00-9.25 

Музыкальная 

деятельность 

9.35-10.00 

Коммуникативная 
деятельность 

16.00-16.30 

Двигательная 

деятельность 

(улица) 

9.00-9.25 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.35-10.00 

Изобразительная 

деятельность 

16.00-16.30 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.00-9.25 

Музыкальная 

деятельность 

9.35-10.00 

Коммуникативная 

деятельность 

16.00-16.30 

Двигательная 
деятельность 

9.00-9.25 

Изобразительная 
деятельность 

9.35-10.00 

 

Ст

ар

ш

ая 

гр

уп

п

а 

 2

 

Изобразительная 

деятельность 

9.00-9.25 

Двигательная 

деятельность 

9.55-10.20 

 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.00-9.25 

Музыкальная 

деятельность 

10.05-10.30 

Коммуникативная 

деятельность 

16.00-16.30 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.00-9.25 

Двигательная 

деятельность 

(улица) 

9.55-10.20 

Изобразительная 

деятельность 

16.00-16.30 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.00-9.25 

Музыкальная 

деятельность 

10.05-10.30 

Коммуникативная 

деятельность 

16.00-16.30 

Изобразительная 

деятельность 

9.00-10.25 

Двигательная 

деятельность 

9.55-10.20 

 
 

Под

гот

ови

те

ль

н

ая 

гр

уп

п

а 

 

Изобразительная 

деятельность      

9:00-9:30  

Двигательная 
 деятельность 

10.25-10.55 

Музыкальная 

деятельность 

16.10-16.40 

Познавательно- 

исследовательская 

деятельность 

9:00-9:30 

Конструктивная 

деятельность 

9.40-10.10 

Коммуникативная 

деятельность 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9:00-9.30 

Музыкальная 

деятельность 

9.40-10.10 

Изобразительная 

деятельность 

Познавательно-

исследовательская 

деятельность 

9.00-9:30 

Двигательная 

деятельность 

(улица) 

9.40-10.10 

Коммуникативная 

Изобразительная 

деятельность      

9:00-9:30 

Двигательная 

деятельность 

10.25-10.55 

 


background image

 

10.20-10.50 

10.20-10.50 

деятельность 

10.20-10.50 


background image

Режим дня по группам 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Основные режимные моменты и их продолжительность по возрастным 

группам 

 

Режимные моменты

 

 

1 младшая 

группа  

 

Средняя 

группа  

 

Старшая 

группа № 1 

Старшая 

группа № 2 

 

Подготови-

тельная 

группа 

 

Утренний прием, игры 

7.30-8.00

 

7.30-8.10

 

7.30-8.10

 

7.30-8.10 

7.30-8.30

 

Утренняя гимнастика 

8.00-8.05 

(5 мин) 

8.00-8.08 

(6-8 мин) 

8.10-8.20 

(8-10 мин) 

8.22-8.32 

(8-10 мин) 

8.34-8.46 

(10-12 мин) 

Завтрак 

 

8.05-8.35

 

8.10-8.40 

8.20-8.50 

8.32-8.55 

8.46-8.00 

 

Организованная 

образовательная 

деятельность 

9.00-9.50 

9.00-9.50 

9.00-10.00 

9.00-10.30 

9.00-10.55 

Второй завтрак 

10.00-10.10 

10.00-10.10 

10.00-10.10 

9.50-10.00 

10.10-10.20 

Подготовка к прогулке. 

Прогулка 

 

10.15-11.25

 

10.30-11.50

 

10.45-12.15

 

10.45-12.15 

10.55-12.30

 

Возвращение с 

прогулки 

11.25-11.40 

11.50-12.00 

12.15-12.25 

12.15-12.25 

12.30-12.45 

Подготовка к обеду. 

Обед 

 

11.40-12.10

 

12.00-12.30

 

12.25-12.50

 

12.25-12.50 

12.45-13.00

 

Подготовка ко сну, 

дневной сон 

12.10-15.10 

12.30-15.00

 

12.50-15.00

 

13.10-15.00 

13.00-15.00

 

Постепенный подъем, 
самостоятельная 

деятельность 

15.10-15.25 

15.00-15.20 

15.00-15.20 

15.00-15.20 

15.00-15.20 

Полдник 

 

15.25-15.35

 

15.20-15.30

 

15.20-15.30

 

15.20-15.30 

15.20-15.30

 

НОД (вечер) 

 

15.50-16.00

 

-

 

16.00-16.25

 

16.00-16.25 

16.10-16.40 

Самостоятельная 

деятельность, чтение 

художественной 

литературы 

15.35-17.00

 

15.50-17.00

 

16.25-17.00

 

16.25-17.00 

16.40-17.00

 

Вечерняя прогулка 

17.00-18.00

 

17.00-18.00

 

17.00-18.00

 

17.00-18.00 

17.00-18.00

 


background image

График работы специалистов  МБДОУ № 22  

 

специалист 

понедельник  

вторник 

среда 

четверг 

пятница 

 

Инструктор 

по 

физической  

культуре 

 

 

с 8.00 до 11.00  

Организованная 

образовательна

я деятельность 

в группах:  

№ 2, 3, 4, 5

 

 

 

с 8.00 до 11.00  

инд. работа по 

профилактике  

нарушений 

осанки и 

плоскостопия 

 

с 8.00 до 11.00 

Индивидуальна

я работа с 

одарёнными 

детьми. 

Организованная 

образовательная 

деятельность 

(улица) в 

группах:  

№ 2, 3, 4,  

 

с 8.00 до 11 

Индивидуальна

я 

коррекционная 

работа с 

детьми. 

Организованна

я 

образовательна

я деятельность 

(улица) в 

группе № 5 

 

с 8.00 до 11.00  

 

Организованная 

образовательна

я деятельность 

в группах:  

№ 2, 3,  4, 5 

 

Музыкальны

й  

руководитель 

 

с 12.30 до 17.30  

 

Организованная 

образовательна

я деятельность 

в группах:  

№ 1, 5 

Музыкальная 

пауза гр. 2 

 

с 8.00 до 13.00  

Организованная 

образовательна

я деятельность 

в группах:  

№ 2, 3, 4 

Музыкальная 

пауза гр. 1 

 

с 8.00 до 13.00  

Организованная 

образовательная 

деятельность в 

группах:  

№ 1, № 5 

Индивидуальна

я работа с 

одарёнными 

детьми. 

Музыкальная 

пауза гр. 3 

 

с 8.00 до 13.00  

Организованна

я 

образовательна

я деятельность 

в группах:  

 № 2, 3, 4  

Индивидуальна

я 

коррекционная 

работа с 

детьми. 

Музыкальная 

пауза гр. 4 

 

с 12.30 до 17.30  

 

Досуги, 

развлечения, 

театрализованн

ая 

деятельность, 

Концерты. 

 Музыкальная 

пауза гр. 5 

 

 

Педагог –  

психолог 

 
 
 

 

с 11.00 до 15.00 

Диагностическа

я и 

коррекционно-

развивающая 

работа с 

детьми. 

Обработка и 

анализ 

диагностически

х данных. 

Консультирова
ние  педагогов. 

 

  
 
 
 

 

с 11.00 до 15.00 

Диагностическа

я и 

коррекционно-

развивающая 

работа с детьми. 

Обработка и 

анализ 

диагностически

х данных 

Консультирован

ие  педагогов

 

 
 
 

 

с 15.00 до 18.00  

Коррекционно-
развивающая 
работа с 
детьми. 
Подготовка 
материалов к 
занятиям и 
диагностике. 
Оформление 
документации. 
Консультирова
ние  родителей, 
участие в 
родительских 
собраниях