background image

 

Аннотации к рабочим программам педагогов 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  

Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22» 

по освоению детьми с 2-7 лет основной образовательной программы – образовательной 

программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности 

 

на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочие  программы  педагогов  –  структурный  компонент  общеобразовательной 

программы  –  образовательной  программы  дошкольного  образования  Муниципального 
бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  Муниципального  образования 
город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-методической  документацией, 
которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми с 
2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности. 

Срок реализации – 1 учебный год. 

Программы  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные  законодательством  Российской 
Федерации.  

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание  программ  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программы  включают  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы)  и  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  (не  более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программ  разработано  с  учётом  примерной 

основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных  отношений,  реализуется  на  основе  учётом

 

образовательной  программы 

Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В.  «Мы  живём  на  Урале:  образовательная программа  с 
учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и  иных  условий,  в  которых 
осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми  дошкольного  возраста».  – 
Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая  разработана  с  целью 
конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания,  целевых  ориентиров, 
определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых  для  проектирования 
содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  основной 


background image

 

образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

для 

осуществления 

перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. 

Цель:  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми  для  разработки  и  реализации  рабочих  программ  характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей дошкольного возраста; 

 

состояние здоровья детей и социальный состав семей воспитанников подготовительной 

к школе группы; 

 

природно-климатические, географические и экологические особенности, учитываемые 

при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные и этнокультурные особенности, учитываемые при организации 

образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей, 

соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательным  областям: 
«Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Социально- 
коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». 

Требования  ФГОС  дошкольного  образования  к  результатам  освоения  Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочих программ представлен: 

 

содержанием  образования  по  пяти  направлениям  развития  ребенка  (образовательным 
областям),  обозначенным  в  ФГОС  ДО  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, 
физическое развитие); 

 

особенностями развития игровой деятельности; 

 

комплексно-тематическим планированием работы с детьми; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации 

предметно-пространственной  среды  группы,  материально  –  техническое  и  учебно- 
методическое  обеспечение  рабочей  программы,  кадровые  условия  реализации  рабочей 
программы). 
 

 


background image

 

Аннотация к рабочей программе  

по освоению детьми третьего года жизни (вторая группа раннего возраста) 

основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного 

образования в группе общеразвивающей направленности  

на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая  программа  (далее  –  Программа)  –  структурный  компонент 

общеобразовательной  программы 

–  образовательной  программы  дошкольного 

образования  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-
методической  документацией,  которая  определяет  содержание  и  организацию 
образовательной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  в  группе  общеразвивающей 
направленности. 

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. 

Программа  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные  законодательством  Российской 
Федерации.  

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание  программы  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа  включает  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы)  и  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  (не  более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программы  разработано  с  учётом  примерной 

основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных  отношений,  реализуется  на  основе  учётом

 

образовательной  программы 

Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В.  «Мы  живём  на  Урале:  образовательная программа  с 
учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и  иных  условий,  в  которых 
осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми  дошкольного  возраста».  – 
Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая  разработана  с  целью 
конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания,  целевых  ориентиров, 
определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых  для  проектирования 
содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  основной 


background image

 

образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

для 

осуществления 

перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. 

 

Цель:  Создание  благоприятных  условий  для полноценного  проживания  ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми  для  разработки  и  реализации  рабочей  программы  характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 2-3 лет; 

 

состояние  здоровья  детей  и  социальный  состав  семей  воспитанников  второй 

группы раннего возраста; 

 

природно-климатические, 

географические 

и 

экологические 

особенности, 

учитываемые при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные  и  этнокультурные  особенности,  учитываемые  при 

организации образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей, 

соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательным  областям: 
«Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Социально- 
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Требования  ФГОС  дошкольного  образования  к  результатам  освоения  Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

 

содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным 
областям),  обозначенным  в  ФГОС  ДО  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, 

физическое развитие); 

 

особенностями развития игровой деятельности; 

 

комплексно-тематическим планированием работы с детьми; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями 

взаимодействия 

педагогического 

коллектива 

с 

семьями 

воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации 
предметно-пространственной  среды  группы,  материально  –  техническое  и  учебно-

методическое  обеспечение  рабочей  программы,  кадровые  условия  реализации  
рабочей программы). 


background image

 

Аннотация к рабочей программе  

по освоению детьми пятого года жизни (средняя группа) 

основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного 

образования в группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая  программа  (далее  –  Программа)  –  структурный  компонент 

общеобразовательной  программы 

–  образовательной  программы  дошкольного 

образования  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-
методической  документацией,  которая  определяет  содержание  и  организацию 
образовательной  деятельности  с  детьми  4-5  лет  в  группе  общеразвивающей 
направленности. 

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. 

Программа  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные  законодательством  Российской 
Федерации.

 

 

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание  программы  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа  включает  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы)  и  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  (не  более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программы  разработано  с  учётом  примерной 

основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных  отношений,  реализуется  на  основе  учётом

 

образовательной  программы 

Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В.  «Мы  живём  на  Урале:  образовательная программа  с 
учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и  иных  условий,  в  которых 
осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми  дошкольного  возраста».  – 
Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая  разработана  с  целью 
конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания,  целевых  ориентиров, 
определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых  для  проектирования 
содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  основной 
образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

для 

осуществления 


background image

 

перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. 

Цель:  Создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми  для  разработки  и  реализации  рабочей  программы  характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 4-5 лет; 

 

состояние здоровья детей и социальный состав семей воспитанников средней 

группы; 

 

природно-климатические, 

географические 

и 

экологические 

особенности, 

учитываемые при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные  и  этнокультурные  особенности,  учитываемые  при 

организации образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей, 

соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательным  областям: 
«Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Требования  ФГОС  дошкольного  образования  к  результатам  освоения  Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

 

содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным 
областям),  обозначенным  в  ФГОС  ДО  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, 
физическое развитие); 

 

особенностями развития игровой деятельности; 

 

комплексно-тематическим планированием работы с детьми; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями 

взаимодействия 

педагогического 

коллектива 

с 

семьями 

воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации  предметно-
пространственной  среды  группы,  материально  –  техническое  и  учебно-  методическое 
обеспечение рабочей программы, кадровые условия реализации  рабочей программы).

 

 

 


background image

 

Аннотация к рабочей программе (модулю) 

по освоению детьми шестого года жизни (старшая группа № 1) 

основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного 

образования в группе общеразвивающей направленности  

на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая  программа  (далее  –  Программа)  –  структурный  компонент 

общеобразовательной  программы 

–  образовательной  программы  дошкольного 

образования  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-
методической  документацией,  которая  определяет  содержание  и  организацию 
образовательной  деятельности  с  детьми  5-6  лет  в  группе  общеразвивающей 
направленности. 

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. 

Программа  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные  законодательством  Российской 
Федерации.

 

 

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание  программы  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа  включает  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы)  и  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  (не  более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программы  разработано  с  учётом  примерной 

основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных  отношений,  реализуется  на  основе  учётом

 

образовательной  программы 

Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В.  «Мы  живём  на  Урале:  образовательная программа  с 
учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и  иных  условий,  в  которых 
осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми  дошкольного  возраста».  – 
Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая  разработана  с  целью 
конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания,  целевых  ориентиров, 
определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых  для  проектирования 
содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  основной 


background image

 

образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

для 

осуществления 

перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. 

Цель:  Создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми  для  разработки  и  реализации  рабочей  программы  характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 5-6 лет; 

 

состояние  здоровья  детей  и  социальный  состав  семей  воспитанников  старшей 

группы; 

 

природно-климатические, 

географические 

и 

экологические 

особенности, 

учитываемые при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные  и  этнокультурные  особенности,  учитываемые  при 

организации образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей, 

соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательным  областям: 
«Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Социально- 
коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». 

Требования  ФГОС  дошкольного  образования  к  результатам  освоения  Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

 

содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным 
областям),  обозначенным  в  ФГОС  ДО  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, 
физическое развитие); 

 

особенностями развития игровой деятельности; 

 

комплексно-тематическим планированием работы с детьми; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями 

взаимодействия 

педагогического 

коллектива 

с 

семьями 

воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации  предметно-
пространственной  среды  группы,  материально  –  техническое  и  учебно-  методическое 
обеспечение рабочей программы, кадровые условия реализации  рабочей программы).

 

 

 

 


background image

 

Аннотация к рабочей программе  

по освоению детьми шестого года жизни (старшая группа № 2) 

основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного 

образования в группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая  программа  (далее  –  Программа)  –  структурный  компонент 

общеобразовательной  программы  –  образовательной  программы  дошкольного 
образования  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-
методической  документацией,  которая  определяет  содержание  и  организацию 
образовательной  деятельности  с  детьми  5-6  лет  в  группе  общеразвивающей 
направленности. 

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. 

Программа  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные  законодательством  Российской 
Федерации.

 

 

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание  программы  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа  включает  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы)  и  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  (не  более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программы  разработано  с  учётом  примерной 

основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных  отношений,  реализуется  на  основе  учётом

 

образовательной  программы 

Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В.  «Мы  живём  на  Урале:  образовательная программа  с 
учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и  иных  условий,  в  которых 
осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми  дошкольного  возраста».  – 
Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая  разработана  с  целью 
конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания,  целевых  ориентиров, 
определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых  для  проектирования 
содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  основной 
образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

для 

осуществления 


background image

10 

 

перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. 

Цель:  Создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми  для  разработки  и  реализации  рабочей  программы  характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 5-6 лет; 

 

состояние здоровья детей и социальный состав семей воспитанников старшей 

группы; 

 

природно-климатические, 

географические 

и 

экологические 

особенности, 

учитываемые при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные  и  этнокультурные  особенности,  учитываемые  при 

организации образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей, 

соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательным  областям: 
«Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Социально- 
коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». 

Требования  ФГОС  дошкольного  образования  к  результатам  освоения  Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

 

содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным 
областям),  обозначенным  в  ФГОС  ДО  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, 
физическое развитие); 

 

особенностями развития игровой деятельности; 

 

комплексно-тематическим планированием работы с детьми; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями 

взаимодействия 

педагогического 

коллектива 

с семьями 

воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации  предметно-
пространственной  среды  группы,  материально  –  техническое  и  учебно-методическое 
обеспечение рабочей программы, кадровые условия реализации  рабочей программы).

 

 

 


background image

11 

 

Аннотация к рабочей программе  

по освоению детьми седьмого года жизни (подготовительная к школе группа) 

основной образовательной программы – образовательной программы 

дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности 

на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая  программа  (далее  –  Программа)  –  структурный  компонент 

общеобразовательной  программы 

–  образовательной  программы  дошкольного 

образования  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-
методической  документацией,  которая  определяет  содержание  и  организацию 
образовательной  деятельности  с  детьми  6-7  лет  в  группе  общеразвивающей 
направленности. 

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. 

Программа  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота,  воскресенье  и  праздничные  дни,  установленные  законодательством  Российской 
Федерации.

 

 

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание  программы  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа  включает  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы)  и  часть,  формируемую  участниками  образовательных  отношений  (не  более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программы  разработано  с  учётом  примерной 

основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Организация  образовательного  процесса  в  части,  формируемой  участниками 

образовательных  отношений,  реализуется  на  основе  учётом

 

образовательной  программы 

Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В.  «Мы  живём  на  Урале:  образовательная программа  с 
учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и  иных  условий,  в  которых 
осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми  дошкольного  возраста».  – 
Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая  разработана  с  целью 
конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания,  целевых  ориентиров, 
определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых  для  проектирования 
содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  основной 


background image

12 

 

образовательной 

программы 

дошкольного 

образования, 

для 

осуществления 

перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. 

Цель:  создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми  для  разработки  и  реализации  рабочей  программы  характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 6-7 лет; 

 

состояние здоровья детей и социальный состав семей воспитанников подготовительной 

к школе группы; 

 

природно-климатические, географические и экологические особенности, учитываемые 

при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные и этнокультурные особенности, учитываемые при организации 

образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития  детей, 

соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательным  областям: 
«Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»,  «Социально- 
коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». 

Требования  ФГОС  дошкольного  образования  к  результатам  освоения  Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

 

содержанием  образования  по  пяти  направлениям  развития  ребенка  (образовательным 
областям),  обозначенным  в  ФГОС  ДО  (социально-коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, 
физическое развитие); 

 

особенностями развития игровой деятельности; 

 

комплексно-тематическим планированием работы с детьми; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

особенностями образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации 

предметно-пространственной  среды  группы,  материально  –  техническое  и  учебно- 
методическое  обеспечение  рабочей  программы,  кадровые  условия  реализации  рабочей 
программы).

 

 

 


background image

13 

 

Аннотация к рабочей программе  

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная 

деятельность) по освоению детьми 2-7 лет основной образовательной программы – 

образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей 

направленности на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной 

общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного 
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 22»; она является учебно-
методическим документом, определяющим содержание и организацию образовательной 
деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 
(музыкальная деятельность) с детьми 2-7 лет в группах общеразвивающей направленности. 

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – 

русском, в режиме полного дня с 10,5–часовым пребыванием детей, выходные дни – 
суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской 
Федерации. 

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об 

образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки 

России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации 
и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным 
программам дошкольного образования. 

 

Федеральный 

государственный 

образовательный 

стандарт 

дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 
(зарегистрировано  министерство  юстиции  РФ  29.05.2013  г.,  регистрационный  № 
28564). 

Содержание программы включает в себя три основных раздела: целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа включает обязательную часть (не менее 60% от общего объёма 

Программы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40 
% от общего объёма Программы). 

Содержание обязательной части Программы разработано с учётом примерной 

основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ, 2015 г., разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 
года), предназначенная для использования в дошкольных образовательных организациях 
для формирования основных образовательных программ. 

Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, во 

второй группе раннего возраста реализуется на основе примерной парциальной 
образовательной программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» 
Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н., Мещеряковой С. Ю., которая адресована 
воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в 
дошкольных образовательных учреждениях, в дощкольных группах – на основе 
образовательной программы Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живём на Урале: 
образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных 


background image

14 

 

условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми 
дошкольного возраста». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г., которая 
разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, 
целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых 
для проектирования содержания части, формируемой участниками образовательных 
отношений, основной образовательной программы дошкольного образования, для 
осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы 
с детьми. 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее 
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и 
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми для разработки и реализации рабочей программы характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 2-7 лет; 

 

состояние здоровья детей всех возрастных групп; 

 

природно-климатические, 

географические 

и 

экологические

особенности, учитываемые при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные  и  этнокультурные  особенности,  учитываемые

при организации образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития

детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая диагностика (владение видами деятельности) и мониторинг 

(наблюдение и анализ продуктов различных видов детской деятельности) освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательной области 
«Художественно- эстетическое развитие» (блок «Музыкальная деятельность»). 

Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы 

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые 
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

содержанием образования по образовательной области «Художественно- 

эстетическое развитие» (блок «Музыкальная деятельность»); 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

описанием особенностей общей организации образовательного пространства; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями 

взаимодействия 

педагогического 

коллектива 

с

семьями воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание условий реализации рабочей программы (особенности организации предметно-
пространственной  среды,  материально  –  техническое  и  учебно-  методическое 
обеспечение рабочей программы, кадровые условия реализации  рабочей программы).

 

 

 


background image

15 

 

Аннотация к рабочей программе  

образовательной области «Физическое развитие»  

по освоению детьми 3-7 лет основной образовательной программы –  

образовательной программы дошкольного образования  

в группах общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год 

 

Рабочая  программа  (далее  –  Программа)  –  структурный  компонент 

общеобразовательной  программы  –  образовательной  программы  дошкольного 
образования  Муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения 
Муниципального образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»;  она  является  учебно-
методической  документацией,  которая  определяет  содержание  и  организацию 
образовательной  деятельности  по  образовательной  области  «Физическое  развитие»    с 
детьми 3-7 лет в группах общеразвивающей направленности. 

Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год. 
Программа  реализуется  на  государственном  языке  Российской  Федерации  – 

русском,  в  режиме  полного  дня  с  10,5–часовым  пребыванием  детей,  выходные  дни  – 
суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской 
Федерации. 

Нормативные основания разработки Программы: 

 

Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  года  №  273–ФЗ  Российской  Федерации 

«Об образовании в Российской Федерации»; 

 

Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации 

(Минобрнауки  России)  от  30  августа  2013  г.  №  1014  г.  Москва  «Об  утверждении 
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным 
общеобразовательным программам дошкольного образования. 

 

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного 

образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года); 

 

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, 

содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных  организациях». 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 
26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 
28564). 

Содержание  программы  включает  в  себя  три  основных  раздела:  целевой, 

содержательный и организационный. 

Программа  включает  обязательную  часть  (не  менее  60%  от  общего  объёма 

Программы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 
40 % от общего объёма Программы). 

Содержание  обязательной  части  Программы  разработано  с  учётом  примерной 

основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до 
школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- 
СИНТЕЗ,  2015  г.,  разработанной  на  основе  ФГОС  ДО  (Приказ  №  1155  от  17  октября 
2013  года),  предназначенная  для  использования  в  дошкольных  образовательных 
организациях для формирования основных образовательных программ. 

Содержание  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений,  во 

второй  группе  раннего  возраста  реализуется  на  основе  примерной  парциальной 
образовательной  программы  для  детей  раннего  возраста  (1-3  года)  «Первые  шаги» 
Смирновой  Е.  О.,  Галигузовой  Л.  Н.,  Мещеряковой  С.  Ю.,  которая  адресована 
воспитателям  и  специалистам-педагогам,  работающим  с  детьми  раннего  возраста  в 
дошкольных  образовательных  учреждениях,  в  дощкольных  группах  –  на  основе 
образовательной программы Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живём на Урале: 
образовательная  программа  с  учетом  специфики  национальных,  социокультурных  и 
иных  условий,  в  которых  осуществляется  образовательная  деятельность  с  детьми 


background image

16 

 

дошкольного  возраста».  –  Екатеринбург:  ГАОУ  ДПО  СО  «ИРО».  –  2013г.,  которая 
разработана  с  целью  конкретизации  подходов  к  определению  целей,  содержания, 
целевых  ориентиров,  определенных  с  учетом  региональной  специфики,  необходимых 
для  проектирования  содержания  части,  формируемой  участниками  образовательных 
отношений,  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования,  для 
осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы 
с детьми. 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее 
развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и 
индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к 
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Значимыми для разработки и реализации рабочей программы характеристиками 

являются: 

 

возрастные особенности детей 3-7 лет; 

 

состояние здоровья детей всех возрастных групп; 

 

природно-климатические, 

географические 

и 

экологические

особенности, учитываемые при организации образовательного процесса; 

 

национально-культурные  и  этнокультурные  особенности,  учитываемые

при организации образовательного процесса; 

 

условия,  необходимые  для  создания  социальной  ситуации  развития

детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. 

Педагогическая  диагностика  (владение  видами  деятельности)  и  мониторинг 

(наблюдение  и  анализ  продуктов  различных  видов  детской  деятельности)  освоения 
содержания образовательной программы проводится по образовательной области 
«Физическое развитие». 

Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы 

представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые 
представляют  собой  социально-нормативные  возрастные  характеристики  возможных 
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный раздел рабочей программы представлен: 

 

содержанием образования по образовательной области «Физическое развитие»; 

 

описанием вариативных форм и средств реализации содержания рабочей программы; 

 

описанием особенностей общей организации образовательного пространства; 

 

описанием способов и направлений поддержки детской инициативы; 

 

особенностями 

взаимодействия 

педагогического 

коллектива 

с

семьями воспитанников. 

Организационный раздел включает в себя: 

 

распорядок дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 

 

описание особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы; 

 

особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса; 

 

описанием особенностей организации культурно-досуговой деятельности; 

 

описание  условий  реализации  рабочей  программы  (особенности  организации 
предметно-пространственной 

среды, 

материально–техническое 

и 

учебно- 

методическое  обеспечение  рабочей  программы,  кадровые  условия  реализации  
рабочей программы).