background image

background image

 

 

Содержание Программы развития: 

 
 

Введение ........................................................................................................... 3 
1.  Паспорт Программы .................................................................................. 5 
2.  Информационная справка .......................................................................... 7 
2.1.  Общие сведения об учреждении ............................................................ 7 
2.2.  Кадровая характеристика ..................................................................... 10 
2.3.  Материально – техническое обеспечение............................................ 11 
3.  Анализ выполнения программы развития на 2015-2020 гг. .................. 14 
4.  Концепция Программы развития ............................................................ 18 
5.  Цели и задачи Программы развития ....................................................... 21 
6.  Прогнозируемый  результат Программы развития ................................ 21 
7.  Элементы риска Программы развития ДОУ .......................................... 22 
8.  Основные мероприятия по реализации Программы развития .............. 23 
ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ............................ 25 
Проект «Успех каждого ребенка» ................................................................. 26 
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» .............................................. 27 
Проект «Информационное пространство» ................................................... 28 
Проект «Педагог будущего» .......................................................................... 29 
7. Индикаторы эффективности реализации программы развития в 
динамике на 2020-2024 гг. ............................................................................. 30 
8. Финансирование Программы развития ..................................................... 31 
9. Система организации контроля за выполнением Программы развития . 31 

 

 


background image

 

 

Введение 

Программа развития МБДОУ «Детский сад №22»  разработана в соответствии с 

целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации 
в  области  образования  и  является  управленческим  документом,  определяющим 
перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. 

Статья  28  Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» 

относит  к  компетенции  образовательной  организации  разработку  и  утверждение  по 
согласованию  с  учредителем  программы  развития  образовательной  организации. 
Программа  развития  является  обязательным  локальным  актом,  наличие  которого  в 
образовательной  организации  закреплено  законодательно.  Программа  развития  - 
локальный  акт  образовательной  организации,  определяющий  стратегические 
направления  развития  образовательной  организации  на  среднесрочную  перспективу. 
Программа  как  управленческий  документ  развития  образовательной  организации 
определяет  ценностно-смысловые,  целевые,  содержательные  и  результативные 
приоритеты  развития,  задает  основные  направления  эффективной  реализации 
государственного  задания.  Программа  как  проект  перспективного  развития  ОУ 
призвана: 

обеспечить  качественную  реализацию  государственного  задания  и 

всесторонне  удовлетворение  образовательных  запросов  субъектов  образовательного 
процесса; 

консолидировать 

усилия 

всех 

заинтересованных 

субъектов 

образовательных  отношений  и  социального  окружения  ОУ  для  достижения  целей 
Программы. 

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный 

метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации 
и 

творческие 

инициативы 

образовательных 

организаций. 

Выполнение 

государственного  задания  происходит  в  рамках  направлений,  представляющих 
комплекс  взаимосвязанных  задач  и  мероприятий,  нацеленных  на  обеспечение 
доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности 
работы  образовательного  учреждения.  Инициативы  со  стороны  педагогического 
коллектива  по  реализации  Программы  оформляются  как  педагогические  проекты. 
Результатом работы ОУ по направлениям является повышение эффективности работы 
образовательной  организации,  результатом  реализации  инициативных  проектов  - 
высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.  

Программа  как  проект  перспективного  развития  образовательной  организации 

призвана: 

-  обеспечить  достижение  целевых  показателей  Государственной  программой 

Российской  Федерации  «Развитие  образования»  на  срок  2018  -  2025  годы 
(утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26  декабря 
2017  г.  №  1642)  и  стратегических  целей  Национального  проекта  «Образование»  в 
деятельности образовательной организации; 

- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне 

удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; 

-  консолидировать  усилия  всех  заинтересованных  участников  образовательных 

отношений  и  социального  окружения  образовательной  организации  для  достижения 
целей  Программы.  Программа  развития  (далее  Программа)  является  управленческим 
инструментом  образовательной  организации  по  достижению  целей  государственной 
политики в сфере образования. 

Цели  государственной  политики  сформулированы  в  Национальном  проекте 

«Образование»: 


background image

 

 

1.  Цель:  обеспечение  глобальной  конкурентоспособности  российского 

образования,  вхождение  Российской  Федерации  в  число  10  ведущих  стран  мира  по 
качеству общего образования. 

2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности 

на  основе  духовно-нравственных  ценностей  народов  Российской  Федерации, 
исторических и национально-культурных традиций. 

Трансформируем  эти  две  цели  в  инструментальные  цели  развития 

образовательной организации: 

-  совершенствование  системы  управленческих  и  методических  действий, 

реализующих  право  каждого  ребенка  на  качественное  и  доступное  образование, 
обеспечивающее  равные  стартовые  возможности  для  полноценного  физического  и 
психического  развития  ребенка,  максимально  полное  удовлетворение  социального 
заказа.       Выполнение  государственного  задания  происходит  в  рамках  направлений, 
представляющих  комплекс  взаимосвязанных  задач  и  мероприятий,  нацеленных  на 
обеспечение  доступности  качественного  образования  в  соответствии  с  показателями 
эффективности работы образовательного учреждения через проекты, реализующиеся с 
помощью педагогического коллектива: 

-        обеспечение  детей  в  возрасте  от  5  лет  качественными  условиями  для  воспитания 

гармонично  развитой  и  социально  ответственной  личности  путем  увеличения  охвата 
сетевого взаимодействия с социальными партнерами; 

-      внедрение  целевой  модели  информационно-просветительской  поддержки  родителей, 

обеспечивающих  получение  родителями  детей  дошкольного  возраста  методической, 
психолого-педагогической,  в  том  числе  диагностической  и  консультативной,  помощи 
на безвозмездной основе; 

-    повышение  уровня  профессионального  мастерства  педагогических  работников  в 

форматах непрерывного образования.  
            Результатом  работы  МБДОУ  «Детский  сад  №22»  по  направлениям  является 
повышение эффективности работы учреждения, результатом реализации инициативных 
проектов  –  высокий  уровень  удовлетворенности  общества  качеством  образования, 
которые  служат  для  ведения  контроля  за  организацией  и  внесения  изменений  в 
основную образовательную программу. 

Проекты,  представленные  для  реализации  плана  Программы  развития, 

рассчитаны на весь период с 2020 по 2024 годы ее реализации 

Программа  развития  включает    целевые  программы,  которые  отражают 

приоритетные  направления  развития  учреждения.  В  целом  она  носит  инновационный 
характер  и  направлена  на  развитие  образовательного  учреждения,  достижения 
результатов деятельности образования к потребностям ребенка. 


background image

 

 

1.

 

Паспорт Программы 

 

Наименование 
учреждения 

Полное:  

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение 
Муниципального  образования  город  Ирбит  «Детский  сад  №  22»  (далее  по 
тексту – учреждение). 

Сокращенное наименование

 – МБДОУ «Детский сад № 22». 

 
 
Основания  для 
разработки 
программы 

1.Анализ  Программы  развития  МБДОУ  «Детский  сад  №22  за  период  2015-
2020 гг. 
2.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской 
Федерации», ст.28. 
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 
18  октября  2013  г.  N  544н  «Об  утверждении  профессионального  стандарта 
"Педагог  (педагогическая  деятельность  в  сфере  дошкольного,  начального 
общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования)  (воспитатель, 
учитель). 
Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 
30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления 
образовательной  деятельности  по  общеобразовательным  программам 
дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г. 
4.  Постановление  Правительства  РФ  от  26  декабря  2017  №  1642 Об 
утверждении  государственной  программы  Российской  Федерации  "Развитие 
образования" (сроки реализации 2018-2025) 
5.  Указ  Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2018  г.  №  204  в  части 
решения  задач  и  достижения  стратегических  целей  по  направлению 
«Образование». 
6. Национальный проект  «Образование», утвержден президиумом Совета при 
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10); 

 
 
Назначение 
программы 

Программа развития предназначена для определения модели и перспективных 
направлений  развития  дошкольного  образовательного  учреждения    МБДОУ 
«Детский сад № 22» и  отражает тенденции изменений,  главные направления 
обновления 

содержания 

образовательной 

деятельности, 

управление 

дошкольным  учреждением  на  основе  инновационных  процессов  и 
современных требований. 

Статус 
программы 

Нормативный  документ  образовательной  организации,  осуществляющей 
деятельность в режиме развития и принявшей за основу программно-целевую 
идеологию развития.  
Стратегический  план  осуществления  основных  актуальных  и  перспективных 
нововведений 

в 

образовательной 

организации, 

прогнозируемых 

образовательных потребностей социального заказа.  

 
 
 
 
 
Проблема 

-  Развитие  дошкольного  образовательного  учреждения  в  условиях,  заданных 
ФГОС  ДО,  основными  ориентирами  которого  являются:  повышение 
социального  статуса  дошкольного  образования;  обеспечение  государством 
равенства  возможностей  для  каждого  ребёнка  в  получении  качественного 
дошкольного образования и государственных гарантий уровня и качества ДО 
на  основе  единства  обязательных  требований;  сохранение  единства 
образовательного пространства РФ относительно уровня ДО; 
-  объективное  ухудшение    здоровья  поступающих  в  детский  сад  детей, 
отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования; 
недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством 
образования  детей через общественно-государственные  формы управления; 


background image

 

 

-  необходимость    интенсификации  педагогического  труда,  повышение  его 
качества  и  результативности  педагогов  к  применению  современных 
образовательных технологий. 

Название 

Программа 

развития 

 

Муниципального 

бюджетного 

дошкольного 

образовательного  учреждения  Муниципального  образования  город  Ирбит 
«Детский сад № 22» на 2020-2024 годы.  

 
Разработчики 
программы 
 
 
 

Рабочая  группа  из  числа  руководящих  и  педагогических  работников 
Учреждения: 
заведующий МБДОУ «Детский сад № 22», Палкина С.М. 
методист МБДОУ «Детский сад № 22», Реутова Н.А. 
воспитатели  –  2  человека  (Григорович  М.П.,  Журавлева  Н.В.),  заведующий 
хозяйством Бирюкова Е.М. 

Цель 

Создание  современного  образовательного  пространства  и  обеспечение 
доступности качественного образования через инновационное развитие ДОУ в 
соответствии  с  требованиями  современной  образовательной  политики, 
потребностями  развития  и воспитания  каждого  ребёнка  в  зависимости от  его 
индивидуальных возможностей. 

 

Задачи 
Программы 
развития 

1.Приведение  кадровых,  психолого-педагогических,  учебно-материальных 
условий  в  соответствие  требованиям  ФГОС  ДО  (с  учетом  внедрения 
стандартов профессиональной деятельности педагогических работников). 
2.Обеспечение 

эффективного, 

результативного 

функционирования 

и 

постоянного  роста  профессиональной  компетентности  коллектива  в 
соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО  через  систему  мотивационных 
мероприятий,  направленных  на  вовлечение  педагогов  в  инновационную 
деятельность. 
3.Совершенствование 

системы 

здоровьесберегающей 

 

деятельности 

учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. 
4. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение 
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и 
укрепления здоровья детей. 

Сроки 
реализации 
программы 

 
Программа реализуется в период 2020-2024 учебные годы 
 

Этапы 
реализации 
программы 

Программа будет реализована в 3 этапа 
1 этап  - создание условий  (2020-2021 учебный год); 
2 этап  - практико-реализационный (2021 – 2023   учебные годы); 
3 этап  - заключительно - аналитический (2023-2024) учебные годы) 

 
 
 
 
 
 
 
 
Задачи этапов 

1 этап: 

Проанализировать результаты реализации Программы на 2015-2020гг. 
Создать временно творческую группу по проектированию Программы на 2020-
2025 гг. 
 Создать    нормативно-правовую  базу  ДОУ  обеспечивающую  реализацию 
Программы. 
Разработать  перспективные  инновационные  направления  обеспечения 
Программы на основании анализа состояния  здоровья воспитанников, уровня 
развития  детей  и  квалификации  педагогов,    состояния    материально-
технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО. 

2 этап 

Реализация Программы 
Отслеживание промежуточных результатов. 
Организация  деятельности    управленческой  и  методической  служб  по 
внедрению инновационных технологий по реализации  Программы 


background image

 

 

 3 этап 

Анализ реализации Программы развития по всем направлениям. 
Выявление проблем. 
План действий на преодоление проблем и трудностей. 

Система 
организации 
контроля за 
выполнением 
программы 

Система  мониторинга  реализации  программы  представляет  собой  систему 
сквозного  контроля  за  реализацией  мероприятий  и  расходованием  средств, 
выделяемых  на  эти  цели  из  бюджетных                                      и  внебюджетных 
источников.  Целью  мониторинга  является  своевременное  выявление 
проблемных вопросов и возможностей их устранения.  
В  качестве  критериев  оценки  эффективности  реализации  программы  могут 
быть определены:  
- выполнение мероприятий, программ и проектов за определенный период;  
-  объективные  изменения  в  сфере  образования,  обусловленные  выполнением 
комплекса предусмотренных мер;  
-  объективные  изменения  в  экономической  сфере  в  соответствии  с 
прогнозными параметрами.  
С учетом финансовых возможностей  и результатов   реализации в программу 
могут  вноситься  изменения  и  дополнения  в  порядке,  установленном 
действующим законодательством 

Финансовое 
обеспечение 
программы 

Бюджетные  и    внебюджетные  средства,  благотворительность,  участие  в 
конкурсах. 

 
Ожидаемые 
результаты 
 

1.Повышение  качества  образования  в  рамках  обеспечения    полноценного  
личностного  развития,  физиологического  и  психологического  благополучия 
ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе. 
2.Совершенствование  системы  управления  качеством  образования  в  ДОУ,  а 
также  обеспечения  всех  участников  образовательного  процесса  и  общества  в 
целом  объективной  информацией  о  состоянии  системы  образования  на 
различных уровнях и тенденциях развития. 
3. Улучшение состояния здоровья дошкольников. 
4.Повышение  мотивации  профессиональной  деятельности  педагогов  МБДОУ 
«Детский  сад  №  22»,  формирование  компетенций  в  соответствии  с 
требованиями Профессионального стандарта.    
5.Обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение 
компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития  и 
образования,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей,  вовлечение  родителей 
(законных  представителей)  в  образовательный  процесс  детского  сада  через  
установление партнерских отношений 

 

2.

 

Информационная справка 

 

2.1.

 

Общие сведения об учреждении 

Наименование 
муниципального 
учреждения 

Полное: 
Муниципальное 

бюджетное  дошкольное 

образовательное 

учреждение Муниципального образования город Ирбит 
«Детский сад № 22» (далее по тексту – Учреждение). Сокращенное 
наименование – МБДОУ «Детский сад № 22». Образовательное 
учреждение является бюджетным образовательным учреждением, 
находящимся в ведении Городского округа «город Ирбит» 
Свердловской области 


background image

 

 

Место нахождения 
муниципального 
учреждения 

623851, г. Ирбит, Свердловской области, ул.М. Горького, д. 8а 

 Юридический 

адрес учреждения 

город  Ирбит,  Свердловской  области,  улица  Максима Горького, 

дом № 8а 

Контактная 
информация 

Тел. 

8 (34355) 6-22-18 

e-mail: irbitsad22@mail.ru 
Адрес официального сайта: ягодка.детсадирбит.рф 

Реквизиты акта о 
создании 
муниципального 
учреждения 

Учреждение  зарегистрировано  постановлением  главы  администрации 
города  Ирбита  №  86  от  6  февраля  1996  года  как  муниципальное 
дошкольное  образовательное  учреждение 
«Ирбитский  детский  сад  №  22»  Постановлением  администрации 
Муниципального  образования  город  Ирбит  №  942  от  15.06.2011  г., 
переименовано  в  муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное 
учреждение  Муниципального образования город  Ирбит  «Детский  сад  № 
22». Постановлением администрации Муниципального образования город 
Ирбит  №  1686  от  12.09.2014  г.,  переименовано  в  Муниципальное 
бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Муниципального 
образования город Ирбит «Детский сад № 22». 

ФИО руководителя 
муниципального 
учреждения и 
реквизиты решения о 
его назначении. 

Палкина  Светлана  Михайловна  -  заведующий,  Постановление 
администрации Муниципального образования город Ирбит от 23 августа 
2013 года №1964 «О назначении Палкиной С.М.» 

Наименование 
органа, 
осуществляющего 
функции и 
полномочия 
учредителя 

Учредителем  и  собственником  имущества  Учреждения  является 
Муниципальное образование город Ирбит (далее по тексту – Учредитель), 
расположенное  по  адресу:  623850,  Свердловская  область,  город  Ирбит, 
улица Революции, дом 16. 
Функции  и  полномочия  Учредителя  от  имени  Муниципального 
образования город Ирбит исполняют: 
а) глава Муниципального образования город Ирбит»  
–  полномочия  по  назначению  на  должность  и  освобождению  от 
должности руководителя Учреждения заключению трудового договора и 
исполнению  иных  полномочий  работодателя  в  соответствии  с 
полномочиями,  установленными  уставом  Муниципального  образования 
город Ирбит»; 
б)  администрация  Муниципального  образования  город  Ирбит»  – 
полномочия по управлению муниципальным имуществом, закреплённым 
за Учреждением на праве оперативного управления; 
в) Управление образованием Муниципального образования город Ирбит» 
–  полномочия  органа  местного самоуправления  по  организации  решения 
вопросов  местного  значения  в  сфере  образования  в  соответствии  с 
полномочиями,  установленными  уставом  Муниципального  образования 
город  Ирбит».  Управление  образованием  Муниципального  образования 
город  Ирбит»,  расположено  по  адресу:  623851,  Свердловская  область, 
город Ирбит, улица Советская, дом 100а. 

Тип здания (краткая 
характеристика здания, 
территории) 

Здание  двухэтажное  кирпичное  построено  в  1974  году  по  типовому 
проекту. Фундамент – сборные железобетонные блоки, стены кирпичные 
(в  2,5  кирпича),  перекрытия  –  железобетонные  плиты,  крыша  –  часть 
шиферная  по  деревянной  обрешетке  и  мягкая  совмещенная.  Здание 
оборудовано 

централизованными 

водопроводом, 

отоплением, 

канализацией, искусственной вентиляцией. 


background image

 

 

Вид деятельности 

Учреждение  осуществляет  следующие  услуги,  относящиеся  к  его 
основным видам деятельности: 
-

 

предоставление 

общедоступного 

бесплатного 

дошкольного 

образования; 
-

 

присмотр и уход за детьми. 

Лицензия  66Л01  №  0003718  №15850,  выдана  Министерством  общего  и 
профессионального  образования  Свердловской  области  02.11.2011  г. 
бессрочно, приложение №1- 66ПО1 №0008707 

Действующий 
статус учреждения 

Организационно-правовая  форма  –  муниципальное  учреждение.  Тип 
учреждения – бюджетное. Тип образовательной организации 
– дошкольная образовательная организация. 
Учреждение  является  некоммерческой  организацией  и  не  имеет 
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 

Режим работы 
учреждения 

Режим  работы  Учреждения  устанавливается  Учредителем,  исходя  из 
потребностей  населения  в  образовательных  услугах.  Учреждение 
работает  по  режиму  пятидневной  рабочей  недели:  с  понедельника  по 
пятницу в режиме полного дня с 10,5-часовым пребыванием детей

с 7.30 

до 18.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье и  праздничные дни, 
установленные законодательством Российской Федерации, режим работы 
устанавливается локальными нормативными  актами Учреждения. 
Допускается  свободное  посещение  детьми  Учреждения;  порядок 
посещения ребенком Учреждения по индивидуальному  графику 
определяется  договором  между  Учреждением  и  родителями  (законными 
представителями) воспитанника. 

Административное 
управление 

I уровень управления: заведующий. 
 II уровень управления: 
- методист Реутова Надежда Анатольевна; 
- заведующий хозяйством Бирюкова Екатерина Михайловна.  
III уровень управления осуществляют педагогические работники ДОУ 
В  целях  учета  мнения  воспитанников,  родителей  (законных 
представителей)  воспитанников  и  педагогических  работников  по 
вопросам  управления  Учреждением  и  при  принятии  Учреждением 
локальных  нормативных  актов,  затрагивающих  их  права  и  законные 
интересы,  по  инициативе  родителей  (законных  представителей) 
воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются и 
действуют Совет родителей и представительный орган работников. 

Формы 
государственного 
общественного 
управления 

Педагогический совет, Общее собрание работников 

 

Назначение 
образовательного 

учреждения 

 

Разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных 
особенностей и условий дошкольного учреждения; 

удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, 
сохранение и укрепление их здоровья; 
обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОУ 

является первой ступенью; 
реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по всем 

направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-
личностное и художественно-эстетическое развитие. 

Структура 
образовательного 
учреждения: 

Проектная мощность детского сада – 5 групп  
Фактическая мощность — 5 групп 
Из них: Группа общеразвивающей направленности 

с 2 до 3лет 


background image

 

 

10 

количество 

групп, 

дополнительных 
помещений 

Группа общеразвивающей направленности 

с 3 до 4 лет 

Группа общеразвивающей направленности 

с 5 до 6 лет 

Группа общеразвивающей направленности 

с 6 до 7 лет 

Структурные 

компоненты: 

групповые 

комнаты; 

музыкально-

физкультурный  зал;  медицинский  кабинет,  1  изолятор;  кабинет 
заведующего; методический кабинет; пищеблок; прачечная. 
Кабинеты соответствуют требованиям 

Программное 
обеспечение 
образовательного 
процесса 

-  Основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования 
МБДОУ  «Детский  сад  №  22»,  поддерживается  подборкой  необходимых 
методических материалов, средств обучения и воспитания.  Разработана в 
соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО  к  структуре  программы  и  с 
учетом  образовательной  программы  Толстиковой  О.В.,  Савельевой  О.В. 
«Мы живем на Урале». 
Парциальные программы: 

 «Цветные ладошки» программа художественного развития детей 2-7 лет 

И. А. Лыкова»; 
- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста 
«Ладушки» И. Каплунова,  Новоскольцева, Санкт-Петербург; 

 программа музыкально-ритмичекого воспитания детей 2-3 лет «Топ-

хлоп, малыши» Т. Н. Сацко 
Применяемые  педагогические  программы

 

ориентированы  на  социальный 

заказ  и  обеспечивают  полноценное  развитие  ребёнка,  его  готовность  к 
саморазвитию. 

Характеристика 
дополнительных 
образовательных услуг.  

В  2015-2020  горды    платные  образовательные  услуги  в  ДОУ  не 
предоставлялись.  Разработано  Положение  о  порядке  оказания  платных 
образовательных  услуг  договор  на  предоставление  дополнительных 
платных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад №22».   

Связь с социумом 

Учреждения здравоохранения (ЦГБ) 
Учреждения культуры: городская библиотека 
Учреждения образования (школы) 
Спортивные учреждения 
Музыкальная школа 
Городской краеведческий музей 
ГИБДД 
Муниципальные дошкольные 
образовательные учреждения города 
ЦДТ 

 

2.2.

 

Кадровая характеристика 

На момент написания программы Развития общее количество педагогических 
работников – 11 человек (методист, 9  воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 
инструктор по физической культуре (совместитель), 1 педагог-психолог 
(совместитель)). 
Фельдшер – 1 человек. 
Укомплектованность кадрами: 

 

воспитателями – на 100%; 

 

младшими воспитателями – на 100%; 

 

обслуживающим персоналом – 100%. 

№  

показатели 

количество 

1. 

Численность педагогов 

11 


background image

 

 

11 

2. 

Распределение педагогов по стажу работы 

 

до 3 лет

  

 

от 3 до 5 лет

  

 

от 5 до 10 лет

  

 

от 10 до 15 лет 

 

от 15 до 20 лет 

 

более 20 лет

  

 

Свыше 30

  

3. 

Уровень образования педагогических работников 

 

высшее 

 

среднее профессиональное 

4. 

Уровень квалификации педагогических работников 

 

высшая квалификационная категория

 

 

 

первая квалификационная категория 

 

соответствие занимаемой должности

 

 

 

не аттестованы

 

 

 

2.3.

 

Материально – техническое обеспечение    

Групповые      и      учебные      помещения      оснащены     

традиционными      и   

инновационными средствами обучения

:

 

№ 
п/

п 

Средства обучения по видам деятельности 

Доля учебных 

помещений, 

оснащённых средствами 

Традиционные средства

 

1.

 

 
 
 

Оборудование для игровой деятельности: 

70%

 

 

-сюжетно-ролевые игры 
-игры с правилами 
-другие виды игр 

2.

 

 
 

Оборудование 

для 

познавательно-исследовательской 

деятельности: 

60%

 

 
 

- для исследования объектов окружающего мира 
- для экспериментирования 

 

3.

  Оборудование  для  восприятия  художественной  литературы  и 

фольклора 

90%

 

4.

 

 

Оборудование для элементарного бытового труда 

100%

 

 
 

- в помещении 
- на улице 

5.

  Оборудование  для  конструирования  из  разного  материала 

(конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал) 

60%

 

6.

 

 
 
 

Оборудование для изобразительной деятельности 

90%

 

 
 

-рисование 
-лепка 
- аппликация 

7.

 

 
 
 
 

Оборудование для музыкальной деятельности 

70%

 

 
 
 
 

-восприятие и понимание смысла музыкальных произведений 

-пение 
- музыкально-ритмические движения 
- игры на детских музыкальных инструментах 

8

 

Оборудование  для  двигательной  деятельности  (овладение 
основными движениями) 

60%

 


background image

 

 

12 

Степень оснащенности традиционными средствами обучения

 

94%

 

Инновационные средства обучения

 

1

 

Ноутбук 

10%

 

2

 

Проектор 

10%

 

3

 

Экран 

10%

 

4

 

Принтер (лазерный, черно-белый) 

10%

 

 

Степень оснащенности инновационными средствами обучения

 

10%

 

 

Для поддержания и развития материально-технической базы учреждения в период с 

января 2019 г. по июль 2019 года были проведены ремонтные работы  и приобретено 

следующее оборудование, мебель и прочее имущество 

 

Мероприятия (перечень ремонтных 
работ; приобретение 
стройматериалов, оборудования, 
мебели и т.д.) 

Освоено финансовых средств

 (в рублях)

 

Областн
ой 
бюджет 

Местны
й 
бюджет 

Родительская 
помощь 

Спонсорс
кая 
помощь 

Иные 
источники 
финансиров
ания

 

 

Устройство пожарного проезда 

  

254392 

  

  

  

Замена оконных блоков в групповом 
помещении группы №3 

 

 
169698 

  

  

  

Холодильник Бирюса Б10 

 

12990 

  

  

  

Кровать трехъярусная выкатная с 
коробом  

  

52866 

  

  

  

Кровать двухъярусная выкатная с 
коробом 

  

7209 

  

  

  

Стекло полированное листовое 

 

1666 

  

  

  

Шкаф для одежды 4-мест.  4 шт. 

  

24840 

  

  

  

Мясорубка Foodatlas KY-12 

  

14000 

  

  

  

Радиатор BIMETAL STI 400/80 (с 
установкой) 

 
 

4260 

2000 

  

  

Игры "Учись учиться". Базовый 
набор 

17000 

 

  

  

  

Методические пособия 

24524 

 

  

  

  

Косметический ремонт групповых 
помещений 

  

 

10000 

  

  

Ремонт спального помещения 
группы №1 (покраска потолка, стен) 

  

 

7000 

  

  

Косметический ремонт кабинета 
заведующего и заведующего 
хозяйством 

  

 

  

4000 

  

Установка контейнерной площадки 
для вывоза мусора 

  

 

  

17000 

  

Установка козырьков над главными 
входами в здание (профлисты) 

  

 

6000 

  

  

Устройство козырька над 
хозяйственным входом (мастериал-
доски, профлисты) 

  

 

9424 
 
 

  

  

Ремонт машины на участке группы 
№3 (замена старых досок на новые, 
покраска) 

  

 

3000 

  

  

Машина деревянная на участок 
группы №4 

  

 

30000 

  

  

Смеситель д_ванной Accona F 7150.  

  

2120 

  

  

  


background image

 

 

13 

Облучатель-рециркулятор СH-111-
115 в медицинский кабинет 

  

5500 

  

  

  

  

41524 

549541 

61424 

21000 

  

 

Приобретено оборудование. Мебель, прочее имущество 

 

 

Приобретение оборудования, мебели и проч. имущества 

№ 

Наименование  

Объем денежных средств (руб.) 

бюджет 

Внебюджет 

Областной 

бюджет 

Местный 

бюджет 

1. 

Песочницы деревянные (3 шт.) 

  

  

12 000,00 

2. 

Счетчик воды универсальный в комплекте ПК Прибор 

 

7 455,00 

 

3. 

Микроскоп  

 

 

5 000,00 

4. 

Ноутбуков (ноутбук LENOVO IdeaPad S145-15API, 
LENOVO IdeaPad 330-15ARR) (2 шт.) 

64 498,00 

 

 

5. 

Проектор c креплением 

39498 

 

 

6. 

Облучатель-рециркулятор в процедурный кабинет 

 

5 500,00 

 

  

  

103 996,00 

12 955,00 

17000 

 


background image

 

 

14 

3.

 

Анализ выполнения программы развития на 2015-2020 гг. 

 

Программа развития учреждения на 2015-2020 год выполнена в полном объеме. 

Для  успешной  реализации  задач  по  обеспечению  образовательными  услугами 

воспитанников  МБДОУ  «Детский  сад  №  22»  деятельность  осуществляется  по 
следующим  направлениям  деятельности:  социально  -  коммуникативное  развитие, 
познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно  -  эстетическое  развитие, 
физическое  развитие.  Особое  внимание  в  работе  с  детьми  уделяется  формированию 
положительной самооценки и развитию индивидуальности детей.  

Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о 

природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.  
 

 В  ДОУ  позитивный  микроклимат,  обстановка  доброжелательного  отношения 

между  взрослыми  и  детьми,  дети  коммуникабельны,  эмоциональны,  с  удовольствием 
играют, с желанием ходят в детский сад. 

В детском саду сложились определенные традиции: День знаний,  конкурсы, День 

открытых дверей, День защиты детей, совместные мероприятия для детей и родителей 
и др. 

Особое  внимание  уделяется  в  детском  саду  созданию  здоровьесберегающей 

среды.  Целенаправленная  физкультурно-оздоровительная  работа  позволила  нам 
достичь 

положительных 

результатов  в 

снижении 

уровня 

заболеваемости 

дошкольников. 

Применяется  комплекс  средств  и  мероприятий,  направленных  на  укрепление 

психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств: 

 

обеспечение 

здорового 

образа 

жизни 

(гибкий, 

щадящий 

режим, 

сбалансированное  питание,  соблюдение  нагрузки,  физические  нагрузки,  гимнастика: 
утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз); 

 

самостоятельная  двигательная  активность,  образовательная  деятельность  по 

физической культуре; 

 

гигиенические и водные процедуры, закаливание; 

 

активный  отдых  (спортивные  развлечения,  досуги,  дни  здоровья,  пешие 

прогулки, туристические походы в парковую зону, совместные праздники); 

 

проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в 

летне- осенний период, обеспечение температурного режима; 

 

увлажнение воздуха в помещениях ДОУ; 

 

музыкальная терапия. 

психогимнастика  (игры  и  упражнения  на  развитие  эмоциональной  сферы,  снятие 
отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).  

Сравнительный анализ заболеваемости 

 
Положительная динамика укрепления здоровья и физического развития воспитанников 
существует,  но  она  недостаточна,  для  того  чтобы  говорить  об  эффективной  системе 
здоровьесбережения  в  ДОУ,  позволяющей  спрогнозировать  и  предупредить  детскую 
заболеваемость 

Сравнительный анализ распределения детей по группам здоровья 

Группы здоровья 

2018 

2019 

2020 

Первая 

13 

10 

Показатели заболеваемости      

2018г. 

2019 г. 

2020 г. 

Количество детей в МБДОУ 

95 

93 

93 

Количество случаев заболеваний 

195 

219 

182 

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни 
(в среднем) 

18 

27 

22 


background image

 

 

15 

Вторая 

50 

46 

78 

Третья 

45 

33 

Четвертая 

Пятая 

 

Воспитатели  постоянно  повышают  свою  квалификацию:  работают  по  темам 

самообразования,  изучают  методическую  литературу,  новинки  педагогики,  проходят 
курсы повышения квалификации, участвуют в городских  методических объединениях, 
конкурсах профессионального мастерства и т.д. 

Библиотечно-информационное  обеспечение  образовательной  деятельности 

(учебная,  учебно-методическая,  детская  художественная  литература)  соответствует 
целям  и  задачам  реализации  образовательной  программы,  имеется  в  достаточном 
количестве. 

ДОУ  оснащено  современной  информационной  базой  (локальная  сеть,  выход  в 

Интернет,  электронная  почта,  медиатека  и  т.д.).  Наличие  сайта  ДОУ  приведено  в 
соответствие  с  установленными  требованиями,  что  обеспечивает  открытость  и 
доступность информации о деятельности ДОУ для заинтересованных лиц. 

Большое  внимание  в  ДОУ  уделяется  изучению  образовательных  потребностей 

родителей.  Исходя  из  имеющихся  данных,  можно  уверенно  заявить,  что  перечень 
образовательных услуг, предлагаемых нашим ДОУ соответствует запросам родителей.  

Результаты 

независимой 

оценки 

качества 

условий 

осуществления 

образовательной  деятельности,  проводимой  в  декабре  2019  года  свидетельствуют  о 
следующем: 

В  ходе  проведенной  независимой  оценки  качества  условий  осуществления 

образовательной деятельности были получены следующие результаты: 

Интегральное  значение  в  части  показателей,  характеризующих  критерий 

«Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет  
94,5 балла 

в том числе по показателям:  

 

-  соответствие  информации  о  деятельности  образовательной  организации, 

размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку 
(форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами 
Российской Федерации -95 балла 

наличие  на  официальном  сайте  образовательной  организации  информации  о 

дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их 
функционирование - 100 балла 

доля  получателей  услуг,  удовлетворенных  открытостью,  полнотой  и 

доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной 
на  информационных  стендах  в  помещении  организации,  на  официальном  сайте 
организации в сети «Интернет») - 90 балла 

Интегральное  значение  в  части  показателей,  характеризующих  критерий 

«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 85 балла 

в том числе по показателям:  

 

-  обеспечение  в  образовательной  организации  комфортных  условий  для 

предоставления услуг - 80 балла 

доля получателей  услуг,  удовлетворенных комфортностью предоставления услуг 

образовательной организацией - 90 балла 

Интегральное  значение  в  части  показателей,  характеризующих  критерий 

«Доступность услуг для инвалидов», составляет 62,5 балла 

в том числе по показателям:  

 

-  оборудование  помещений  образовательной  организации  и  прилегающей  к  ней 

территории с учетом доступности для инвалидов - 0 баллов 


background image

 

 

16 

обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих 

инвалидам получать услуги наравне с другими - 100 баллов 

доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов - 75 

баллов 

Интегральное  значение  в  части  показателей,  характеризующих  критерий 

«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 96 баллов 

в том числе по показателям:  

 

-  доля  получателей  услуг,  удовлетворенных  доброжелательностью,  вежливостью 

работников  образовательной  организации,  обеспечивающих  первичный  контакт  и 
информирование 

получателя 

услуги 

при 

непосредственном  обращении  в 

образовательную организацию - 96 баллов4 

доля  получателей  услуг,  удовлетворенных  доброжелательностью,  вежливостью 

работников  образовательной  организации,  обеспечивающих  непосредственное 
оказание услуги при обращении в образовательную организацию - 96 балла 

доля  получателей  услуг,  удовлетворенных  доброжелательностью,  вежливостью 

работников  образовательной  организации  при  использовании  дистанционных  форм 
взаимодействия - 96 балла 

Интегральное  значение  в  части  показателей,  характеризующих  критерий 

«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 96,5 балла 

в том числе по показателям:  

 

доля  получателей  услуг,  которые  готовы  рекомендовать  образовательную 

организацию  родственникам  и  знакомым  (могли  бы  ее  рекомендовать,  если  бы  была 
возможность выбора образовательной организации) - 97 балла 

доля  получателей  услуг,  удовлетворенных  организационными  условиями    -  97 

балла 

Доля  получателей  услуг,  удовлетворенных  в  целом  условиями  оказания  услуг  в 

образовательной организации- 96 балла 

Выводные положения: 
Показатель  оценки  качества  по  образовательной  организации  составляет  86,9 

балла. 

В  целом  по  образовательной  организации  удовлетворенность  получателей 

образовательных 

услуг  качеством  условий  осуществления  образовательной 

деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». 

Основные  недостатки  образовательной  организации,  указанные  получателями 

услуг 

Замечания и предложения были высказаны 20,8% получателей услуг 

- оснащение и зонирование детских площадок для прогулок - 7% 
- график работы - 47% 
- проблемы питания - 7% 
- состояние, ремонт и модернизация здания в целом и отдельных его элементов - 20% 
- образовательно-развивающие программы (недостаток, оплата) - 7% 
- оснащение - 20% 
- мебель (ремонт, замена, недостаток) - 7% 
- узкопрофильные специалисты - логопеды, психологи - 7% 

Вывод:

  за  период  с  2015-2020  гг.   в  дошкольном  учреждении  произошли 

следующие изменения: 

- обновлён и функционирует официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 22; 
-100%  педагогов  МБДОУ  «Детский  сад  №  22»  соответствуют  требованиям 

профессионального стандарта педагога (имеют должность «Воспитатель»); 

- обновлена развивающая предметно-пространственная среда, выстроена с учетом 

индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО; 


background image

 

 

17 

-отмечена  динамика  сохранения  и  развития  здоровья  детей.  Совершенствуется 

познавательная,  речевая,  социально-коммуникативная  и  художественно-эстетическая 
направленность 

развития 

ребенка, 

которая 

соответствует 

федеральному 

государственному образовательному стандарту дошкольного образования; 

-организация 

педагогического 

процесса 

отмечается 

гибкостью, 

ориентированностью  на  возрастные  и  индивидуально-психологические  особенности 
детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 

-содержание  воспитательно-образовательной  работы  соответствует  требованиям 

социального  заказа  (родителей,  школы),  обеспечивает  обогащенное  развитие  детей  за 
счет реализуемых в МБДОУ «Детский сад №22» программ; 

-  отношения  между  администрацией  и  коллективом  строятся  на  основе 

сотрудничества и взаимопомощи. 

-укрепилась  материально-техническая  база  МБДОУ  «Детский  сад  №22.  Были 

проведены  ремонтные  работы  некоторых  групповых  комнат,    лестничных  пролетов,  
Приобретено  дополнительное  оборудование  для  пищеблока,  детская  мебель, 
дидактические пособия, мягкий инвентарь, игрушки. 

В  течение  2015-2020  гг.  коллектив  МБДОУ  «Детский  сад  №22»  принимал 

активное  участие  в  районных  и  городских  конкурсах  педагогов  и  воспитанников, 
занимал призовые места.  

Выявленные проблемы: 

-  проблема  недостаточного  количества  оборудования:  как  для  обеспечения 

образовательного  процесса  (в  соответствии  с  требованиями  образовательной 
программы),  так  и  материально-технического  оснащения  (соответствующего 
требованиям  СанПиН);  учебно-материальная  база  образовательного  процесса 
недостаточно 

соответствует 

современным 

требованиям 

к 

содержанию 

образовательного пространства/ недостаток объемов бюджетного финансирования; 

–  не  все  педагоги  готовы  организовать  образовательный  процесс  с 

использованием интерактивных методов обучения; 

–  несогласованность  требований  педагогов  и  родителей  к  воспитанию  и 

развитию  детей,  недостаточная  грамотность  родителей  в  вопросах  последовательного 
развития  и  воспитания  детей;  слабая  включенность  некоторых  родителей  в 
образовательный процесс. 

-  наблюдается снижение уровня здоровья среди воспитанников, поступающих в 

детский сад; 

-  относительно  высокая  заболеваемость  детей  до  3-х  лет  вследствие 

предрасположенности к простудным заболеваниям; 

-  рост  числа  родителей  воспитанников  с  низким  уровнем  культуры  здоровья, 

проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. 

Перспективы развития: 

-  возможность пополнения материально-технической  базы  и  развивающей  предметно-
пространственной среды за счет бюджета; 
-  совершенствование  ООП  ДО  МБДОУ  «Детский  сад  №  22»;  включение  в  практику 
работы новых форм взаимодействия участников образовательного процесса; 

использование  здоровьесберегающих  технологий,  и,  как  итог,  снижение 

заболеваемости детей; 
-  поиск  педагогических  идей  по  обновлению  содержания  дошкольного  образования: 
внедрение новых технологий, приёмов взаимодействия с родителями; использование в 
работе интерактивных методов общения с родителями. 

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МБДОУ «Детский сад  

№22»  показал,  что  реально  сложились  условия  и  потенциальные  возможности 
коллектива  для  дальнейшего  развития  и  повышения  эффективности  деятельности 
учреждения. 


background image

 

 

18 

4.

 

Концепция Программы развития 

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, 

что  в  эти  годы  закладываются  основы  общего  развития  личности,  формируются 
психические  и  личностные  качества  ребёнка,  ценностное  отношение  ребёнка  к 
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому 
себе),  формируются  средства  и  способы  познания  мира,  культура  чувств.  Важной 
задачей  является  усиление  воспитательного  потенциала  дошкольного  учреждения, 
обеспечение  индивидуализированного  психолого-педагогического  сопровождения 
каждого  воспитанника.  Создание  условий,  отбор  форм  и  средств  для  максимальной 
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей 
современной педагогики и психологии. 
Программа  составлена  на  основе  анализа  имеющихся  условий  и  ресурсного 
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. 

Содержательно  стратегия  развития  образования  опирается  на  новую  модель 

качества  образования  и  привлечения  новых  ресурсов,  обеспечивающих  достижение 
этого качества образования.  

К новым ресурсам относятся: 

-        компетенции самостоятельной образовательной деятельности воспитанников; 

  

возможности онлайн-образования; 
подготовка  родителей  как  компетентных  участников  образовательных 

отношений. 

Инструментами  достижения  нового  качества  образования,  актуальными  для 

ДОУ выступают: 

•          формирование цифровых компетенций педагогических работников; 
•          психолого-педагогическое, методическое консультирование родителей; 
•          инновационная деятельность; 
•          вовлечение  в  образовательный  процесс  внешних  субъектов  (родителей, 

социальных институтов и др.); 

•          система выявления и поддержки одаренных детей; 
•          проектирование индивидуальных учебных планов воспитанников; 
•          оптимизация управленческой системы ДОУ; 
•          институт наставничества; 
•          профессиональное конкурсное движение; 
•          внедрение электронного документооборота. 

  

Цель  Программы  развития

  -  обеспечение  доступности  и  высокого  качества 

образования  адекватного  социальным    потребностям  инновационной  экономики 
России,  на  основе  повышения  эффективности  деятельности    МБДОУ    по  таким 
критериям  как  качество,  инновационность,        а  также    создание  условий, 
обеспечивающих  высокое  качество  результатов  воспитательно-образовательного 
процесса  по  формированию  ключевых  компетенций  дошкольников,  опираясь  на 
личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его 
психофизиологических  особенностей,  индивидуальных  способностей  и  развитие 
творческого потенциала. 

Программа развития МДОУ направлена на сохранение позитивных достижений 

детского  сада,  внедрение  современных  педагогических  технологий,  в  том  числе 
информационно-коммуникационных,  обеспечение  личностно  –  ориентированной 
модели  организации  педагогического  процесса,  позволяющий  ребёнку  успешно 
адаптироваться  и  удачно  реализовать  себя  в    социуме,  развитие  его  социальных 
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 

Вместе 

с 

тем 

инновационный 

характер 

преобразования 

означает 

исследовательский  подход  к  достигнутым  результатам  в  деятельности  МДОУ, 


background image

 

 

19 

соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном 
развитии способностей ребёнка. 
 

В  связи  с  этим,  результатом  воспитания  и  образования  дошкольника  должны 

стать  сформированные  у  ребёнка  целевые  ориентиры  дошкольного  образования, 
представленные в виде  предшкольных компетенции: 
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым. 
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими. 
Продуктивная  –  умение  планировать,  доводить  начатое  до  конца,  способствовать 
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки). 
Нравственная  –  готовность,  способность  и  потребность  жить  в  обществе  по 
общепринятым нормам и правилам. 
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. 
 

Ценность  качества образовательного процесса  для  МДОУ   напрямую  связана  с 

ценностью  ребёнка.  Построение  образовательного  процесса  в  соответствии  с 
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны 
–  бережное отношение  к  ребёнку  (его  здоровью,  его  интересам,  его  возможностям),  с 
другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в 
образовательном процессе и в системе дополнительного образования. 
 

Таким  образом,    концептуальными  направлениями  развития  деятельности 

МБДОУ «Детский сад № 22»  служат: 
 Моделирование  совместной  деятельности  с  детьми  на  основе  организации  проектной 
деятельности,  использования  средств  информатизации  в  образовательном  процессе, 
направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников. 
Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий. 
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, 
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. 
Построение  дифференцированной  модели  повышения  профессионального  уровня 
педагогов. 
Введение дополнительных образовательных услуг. 
Укрепление материально – технической базы   учреждения 

в 

соответствии 

с 

требованиями ФГОС ДО к условиям реализации  программы.  
Руководствуясь  законом  РФ  «Об  образовании  в  РФ»,    Концепцией  дошкольного 
воспитания,    Конвенцией  о  правах  детей,  стратегией  развития  дошкольного 
образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах: 

-  гуманизации,  предполагающей  ориентацию  взрослых  на  личность  ребёнка; 

повышение  уровня  профессиональной  компетенции  педагогов;  обеспечение 
заинтересованности  педагогов  в  результатах  своего  труда;  радикальное  изменение 
организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с 
целью  обеспечения  свободной  деятельности  и  творчества  детей  в  соответствии  с  их 
желаниями,  склонностями,  социального  заказа  родителей;  изменение  содержания  и 
форм  совместной  деятельности  с  детьми,  введение  интеграции  различных  видов 
деятельности; 

демократизации,  предполагающей  совместное  участие  воспитателей  

специалистов, родителей в воспитании и образовании детей; 
Дифференциация    и  интеграция    предусматривающей  целостность  и  единство  всех 
систем образовательной деятельности и решение следующих задач:  
психологическое и физическое здоровье ребёнка; формирование начал личности. 

-  принцип  развивающего  обучения  предполагает  использование  новых 

развивающих технологий образования и развития детей; 
Принцип  вариативности  модели  познавательной  деятельности,  предполагает 
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической 
поддержки каждого ребенка; 


background image

 

 

20 

- принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, 

беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество; 

принцип  активности  –  предполагает  освоение  ребенком  программы  через 

собственную деятельность под руководством взрослого. 
 

Участниками реализации Программы развития МДОУ  являются воспитанники в 

возрасте  от  2  до  7  лет,  педагоги,  специалисты,  родители,  представители    разных 
образовательных и социальных структур. 

Приоритетным  направлением  Программы  развития  является  -  оздоровление, 

укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного 
интеллектуального  развития.  Система  оздоровительной  и  физкультурной  работы 
подробно  определена в Программе «Здоровье». 

В этой связи необходимо: 

внедрение  диагностических  технологий,  позволяющих  формировать  индивидуальные 
образовательные  программы,  учитывая  специфические  особенности  развития  каждого 
ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей; 
использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при 
которых снизился бы процент заболеваемости; 
проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни.  

Важным    моментом  в  реализации  принципов  образования  в  МДОУ  является 

выбор  образовательных  программ  и  технологий.  Существующие  программы  и 
технологии  позволяют  создать  систему  образовательных  услуг  учреждения, 
обеспечивающих  интегративный  подход  в  воспитании  и  образовании  ребёнка  в 
совместной работе специалистов, педагогов ДОУ. 

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный 

метод.  При  этом  выполнение  стратегических  целей  и  задач  происходит  в  рамках 
реализации  проектов  по  отдельным  направлениям  образовательной  деятельности, 
каждая  из  которых  представляет  собой  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий, 
нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.  

Исходя  из  вышесказанного,  следующим  аспектом  Программы  развития 

учреждения  является  повышение  квалификации  педагогов,  расширения  их 
профессиональной  ориентации  в  отборе  современных  форм  педагогической  и 
образовательной  деятельности,  разработка  и  реализация  проектов,  овладение 
педагогическим  мониторингом.  Предполагается,  что  Целевая  программа  «Управление 
качеством  дошкольного  образования»  поможет  создать  стройную  систему 
методического  и  дидактического  обеспечения,  удобную  для  использования  её 
педагогами в ежедневной работе.  

Главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка - содействие 

развитию  в  воспитаннике  такой  личности,  которая    осознает  необходимость 
пожизненного  саморазвития,  может  быть  воспитателем  собственных  способностей. 
Успех  в  воспитании  и  образовании  ребёнка  зависит  от  взаимодействия, 
педагогического  сотрудничества  семьи  и  детского  сада.  Вовлечение  родителей  в 
активное  взаимодействие  в  реализации  Программы  -  одна  из  главных.  С  этой  целью 
предстоит    разнообразить  работу  с  родителями  используя  как  традиционные  так  и 
инновационные формы работы. 

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ 

заключается  в  том,  чтобы  способствовать  организации  комфортного  и  эффективного 
процесса  образования  детей  дошкольного  возраста,  содействовать  всестороннему 
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду 

 
 
 


background image

 

 

21 

5.

 

Цели и задачи Программы развития 

Цель. 
Создание  современного  образовательного  пространства  и  обеспечение 

доступности  качественного  образования  через  инновационное  развитие  ДОУ  в 
соответствии  с требованиями  современной образовательной  политики,  потребностями 
развития  и  воспитания  каждого  ребёнка  в  зависимости  от  его  индивидуальных 
возможностей. 

Задачи. 
1.  Приведение  кадровых,  психолого-педагогических,  учебно-материальных 

условий  в  соответствие  требованиям  ФГОС  ДО  (с  учетом  внедрения  стандартов 
профессиональной деятельности педагогических работников). 

2. 

Обеспечение  эффективного,  результативного  функционирования  и 

постоянного  роста  профессиональной  компетентности  коллектива  в  соответствии  с 
требованиями ФГОС ДО через систему мотивационных мероприятий, направленных на 
вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 

3. 

Совершенствование 

системы  здоровьесберегающей 

 

деятельности 

учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. 

4.  Оказание  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение 

компетентности  родителей  в  вопросах  развития  и  образования,  охраны  и  укрепления 
здоровья детей. 

 

6.

 

Прогнозируемый  результат Программы развития 

 
МБДОУ «Детский сад № 22»  предполагается что: 
 Для воспитанников и родителей: 
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного 
роста; 
-  хорошее  состояние  здоровья  детей  будет  способствовать  повышению  качества  их 
образования; 
-  обеспечение  индивидуального  педагогического  сопровождения  для  каждого 
воспитанника ДОУ; 
- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии 
детей, право участия и контроля  в  образовательной программе ДОУ; 
-  качество  сформированности  ключевых  компетенций  детей    будет  способствовать 
успешному обучению ребёнка в школе; 
- система образования доступна и качественна. 
  
Для педагогов:  

каждому 

педагогу 

будет 

предоставлена 

возможность 

для 

повышения 

профессионального мастерства; 
-  квалификация  педагогов  позволит  обеспечить  сформированность  ключевых 
компетенций дошкольника; 
-  будет  дальнейшее  развитие  условий  для  успешного  освоения  педагогических 
технологий; 
- поддержка инновационной деятельности. 
 
Для Учреждения: 
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников; 
органы  государственно-общественного  самоуправления      учреждением  способствуют 
повышению качества образования детей; 
- развитие сотрудничества с другими социальными партнерами; 


background image

 

 

22 

-  будут  обновляться,  и  развиваться  материально  –  технические  и  социальные  условия 
пребывания детей в учреждении. 

 

7.

 

Элементы риска Программы развития ДОУ 

При реализации Программы развития могут возникнуть  следующие риски: 
 
-недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их 
компетентность  в  вопросах  сохранения  и  укрепления  здоровья  детей  затрудняет 
получение  детьми    с  хроническими  заболеваниями  качественного  дошкольного 
образования; 
- высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие свободного времени; 
-  невозможность  достаточного  пополнения  физкультурного  зала  необходимым 
инвентарем,  невозможность  введения  в штат  сотрудников  полной  ставки  инструктора 
по физической культуре. 
 
- быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое 
напряжение у части педагогического коллектива;  
- недостаточное финансирование. 
 
Управление  и  корректировка  Программы  развития  осуществляется  Педагогическим 
советом учреждения МБДОУ «Детский сад № 22» 
Управление  реализацией  Программы  осуществляется  заведующим  МБДОУ  «Детский 
сад № 22» 

Базисные аспекты Программы развития МБДОУ «Детский сад № № 22» 

 

Изначальная позиция 

Следствие 

Программа 

развития 

учреждения 

– 

локальная  образовательная  система  и  её 
содержание  определяется  Муниципальной 
целевой 

программой 

«Развитие 

дошкольного образования  в г. Ирбит» 

Программа развития ДОУ опирается на 
следующие нормативные документы: 
Материалы 

федеральной 

целевой 

программы  «Закон  об  образовании  в 
РФ», ФГОС ДО 

Современная 

концепция 

развития 

учреждения опирается на: 
учет 

образовательных, 

социально-

педагогических потребностей  общества; 
индивидуальный 

подход 

в 

развитии 

каждого ребёнка; 
рациональное 

использование 

ресурсов 

образовательной системы 

 
 
Программа  развития  ДОУ  на  2015  – 
2020 гг. выполнена, проведен анализ. 
 

Позитивное развитие МБДОУ  «Детский сад 
№ 22» может быть успешно при повышении 
уровня  социально-экономических  условий 
города и региона. 

Программа  строится  на  основе  анализа 
состояния  и  развития  учреждения. 
Учитывая 

проблемы, 

успехи 

образовательной 

системы, 

результативность 

в 

существующих 

социально-экономических условиях. 

Программа  должна  стать  стержневым 
документом при планировании целей, задач 
работы  коллектива  и  реализации  их  в 
перспективе 

Центральной 

частью 

Программы 

развития  образовательной 

системы 

учреждения 

являются 

целевые 

программы,  имеющие  собственную 
конструктивную реализацию.  

Программа будет успешно реализовываться,  Программа  развития учитывает: 


background image

 

 

23 

если 

поставленные 

задачи 

будут 

своевременны, конкретны, эффективны 

Цели  и  задачи  развития  образования  в 
Российской Федерации; 
Постановку 

конкретных 

задач, 

соответствующих 

направлениям 

деятельности. 

 

 

8.

 

Основные мероприятия по реализации Программы развития 

 

Концептуальные 
направления 

Направления развития 

Период реализации, годы 
2020-
2021 

2021-
2022 

2022-
2023 

2023-
2024 

Управление 
качеством 
дошкольного 
образования 

Создание 

системы 

интегративного 
образования, 
реализующего 

право 

каждого 

ребенка 

на 

качественное  и  доступное 
образование, 
обеспечивающее 

равные 

стартовые 

возможности 

для 

полноценного 

физического 

и 

психического 

развития 

детей. 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Программное 
обеспечение, 
методики, 
технологии 

Обновление  основных  и 
дополнительных 
образовательных 
программ. 
 
Внедрение  инновационных 
технологий,  «портфолио» 
педагогов 

и 

воспитанников,  проектной 
деятельности.   

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Информатизация 
дошкольного 
образования 

Внедрение 
информационных, 
дистанционных технологий  
в 

образовательный 

и 

управленческий процесс 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

Поддержка 
способных 

и 

одаренных  детей  и 
педагогов 

Участие 

в 

конкурсах, 

фестивалях,  мероприятиях 
ДОУ, города, области. 

 
 

 
 

 
 

 
 

Здоровьесберегющие 
технологии 

 

 

Расширение 

спектра 

предоставляемых 
оздоровительных 

услуг, 

валеологическое 
образование семьи, 
формирование 

культуры 

здорового образа жизни 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

Безопасность 
образовательного 
процесса 

 

 

Укрепление  материально-
технической  базы  детского 
сада. 
Построение  динамичной, 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 


background image

 

 

24 

развивающей 

среды 

в 

соответствии с ФГОС ДО. 

Кадровая 

политика

 

 

 

Повышение 
профессионального 
мастерства 

педагогов, 

обучение 

молодых 

специалистов,  участие  в 
конкурсном движении  

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

Государственно-
общественное 
управление 

Усиление роли родителей и 
признание  за  ними  права 
участия 

при 

решении 

важнейших 

вопросов 

обеспечения 
образовательного  процесса 
(Семейные  клубы,  Совет 
родителей). 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Организации-
партнеры  

Расширение 

связей 

с 

учреждениями  культуры  и 
спорта,  здравоохранения, 
общественными 
организациями. 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 


background image

 

 

25 

ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 

  
Цели представляемых  проектов  направлены  на  оптимизацию  всех  сторон 

воспитательно-образовательного  процесса,  включая  управление  детским  садом,  а 
значит,  находятся  во  взаимосвязи  со  стратегическими  задачами  Программы  развития 
детского сада. 

Проект «Современный образовательный детский сад» 

Цель: Совершенствование материально-технической базы ДОУ. 
Задача: Рациональное  использование  бюджетных  средств  для  формирования 

качественной предметно – развивающей среды и материально- технической базы ДОУ 

                                                                                                     

Таблица 1

   

№ 

п.

п 

Мероприятия 

проекта 

«Современный 

образовательны

й детский сад» 

Планируемый 

результат 

Сроки 

проведени

я 

Финансирован

ие 

Ответственн

ые 

1.

 

Мониторинг 
материально-
технического 
состояния 
учреждения 

Адресная 
программа 

на 

капитальный 

и 

частичный 
ремонт ДОУ 

2020-2024  Бюджетное 

финансировани
е 

Заведующий 

2.

 

Пополнение 
Развивающей 
предметно-
пространственн
ой 

среды 

согласно 
требованиям 
ФГОС ДО. 

Оснащение 
групповых 
помещений 

в 

соответствии 

с 

современными 
требованиями 

2020-2024  Бюджет 

Заведующий, 
старший 
воспитатель, 
воспитатели, 
специалисты 

3.

 

Закупка 
оборудования 
для  пищеблока, 
прачечной, 
музыкального  и 
физкультурного 
залов, 
методического 
кабинета 

Приобретение 
оборудования 

2020-2024  Бюджет 

Заведующий, 
методист, 

4.

 

Косметический 
ремонт групп, л 

Адресная 
программа 

2021-2023  Бюджет 

методист, 
воспитатели, 
специалисты 

5.

 

Оснащение 
методического 
кабинета. 

Создание 
информационног
о центра в 
методическом 
кабинете, 
систематизация 
и хранение 
исследовательск
их и проектных 

2023-2024 

Бюджетное 

финансировани

е 

Старший 

воспитатель 


background image

 

 

26 

работ 

6.

 

Разработка 
программы 
развития 
детского  сада  в 
соответствии  с 
целями 
национального 
проекта 
«Образование» 

Разработана 
программа 
развития и 
размещение 

ее 

на сайте ДОУ 

август 
2020 года 

Без 
финансировани
я 

методист 

  

Проект «Успех каждого ребенка» 

Цель: создание  качественных  условий  для  воспитания  гармонично  развитой  и 

социально ответственной личности 

Задача: обновление  содержания  и  методов  образования  детей,  развитие 

кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования. 

Таблица 2

 

№ 

п.

п 

Мероприятия 

проекта «Успех 

каждого 

ребенка» 

Планируемый 

результат 

Сроки 

проведени

я 

Финансировани

е 

Ответственны

е 

1. 

Анализ запроса 
родителей и 
потребностей 
обучающихся 
по определению 
направлений 
дополнительног
о образования 

Организовано 
дополнительное 
образование 
воспитанников 
в детском саду 
на основе 
запроса 
родителей и их 
потребностей 
обучающихся. 

2020-2021 

Без 

финансировани

я 

Заведующий, 

методист, 

воспитатели, 
специалисты 

2. 

Анализ 
ресурсной базы 
детского сада 
для 
организации 
дополнительног
о образования. 

Организация 
методического 
сопровождения 
педагогов 

2020-2024 

Без 

финансировани

я 

Заведующий, 

методист, 

воспитатели, 
специалисты 

3. 

Участие в 
открытых 
мероприятиях 
района 

Увеличение 
числа 
участников в 
мероприятиях 
района 

2020-2024 

Без 

финансировани

я 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 

  
  

4. 

Повышение 
эффективности 
управления 
ГБДОУ через 
расширение 
взаимодействия 

Расширение 
взаимодействия 
ГБДОУ с 
организациями 
дополнительног
о образования 

2020-2024 

Без 

финансировани

я 

Заведующий, 

старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 


background image

 

 

27 

с 
организациями 
дополнительног
о образования 

5. 

Организация 
процесса 
воспитания на 
основе 
исторических и 
национально-
культурных 
традиций и 
духовно-
нравственных 
ценностей 
народов РФ 

Построение 
учебно-
воспитательног
о процесса на 
основе 
исторических и 
национально-
культурных 
традиций и 
духовно-
нравственных 
ценностей 
народов РФ 

2020-2024 

Без 

финансировани

я 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 

  

Проект «Поддержка семей, имеющих детей» 

            Цель: 
           

Создание  условий  для  повышения  компетентности  родителей  воспитанников  в 

вопросах образования и воспитания 

Задача: 
Совершенствование  системы  взаимодействия  с  родителями,  обеспечивающей 

повышение  уровня  грамотности  родителей  в  вопросах  последовательного  развития  и 
воспитания  детей,  а  также  согласование

  требований  педагогов  и  родителей  в 

вопросах воспитания и развития детей. 

Таблица 3

 

№ 

п.п 

Мероприятия 

проекта 

«Поддержка семей, 

имеющих детей» 

Планируемый 

результат 

Сроки 

проведения 

Финансирование  Ответственные 

1. 

.Проведение 
анкетирования 
родителей, 
направленного на 
трудности в 
воспитании своих 
детей и проблемы 
по организации 
работы детского 
сада (в начале 
учебного года и в 
конце). 

Организация 
системы 
ежемесячной 
работы по 
проведению 
консультирования 
родителей всеми 
специалистами 
ДОУ, в 
соответствии в 
выявленными 
проблемами. 

2020-2021 

Без 

финансирования 

Заведующий, 

старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 

2. 

Проведение 
исследований 
семей 
воспитанников для 
выявления: уровня 
удовлетворенности 
родителей работой 
ГБДОУ, основных 
ценностей семей, 

Организация 
методического 
сопровождения 
педагогами 
трудных семей 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Заведующий, 

старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 


background image

 

 

28 

их 
образовательного 
уровня, 
социального и 
материального 
положения. 

3. 

Выявление 
трудностей и 
проблем для 
организации 
педагогической 
работы с 
родителями 

Регулярная работа 
поддержки семей, 
имеющих детей 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 

  
  

4. 

Понимание мнения 
родителей о 
сущности и 
результатах 
работы поддержки 
семей, имеющих 
детей 

Организация 
совместных 
мероприятий для 
воспитанников и 
их родителей 
(соревнования, 
конкурсы, мастер-
классы) 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Заведующий, 

старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 

5. 

Итоговое онлайн- 
анкетирование 
родителей по 
результатам 
работы семейного 
клуба, с 
предоставлением 
отчета на сайте 
ГБДОУ. 

Работа над 
ошибками с 
учетом мнения 
родителей ( 
законных 
представителей). 

2021-2024 

Без 

финансирования 

Заведующий, 

старший 

воспитатель, 

воспитатели, 
специалисты 

 

Проект «Информационное пространство» 

в рамках Федерального проекта 

«Цифровая образовательная среда» 

            

Цель: создание  современной  и  безопасной  цифровой  образовательной  среды, 

обеспечивающей  доступность  цифрового  образовательного  пространства  для  всех 
участников образовательной деятельности. 
            Задача: 

совершенствование  предметно-образовательной  среды  ГБДОУ  с  учетом 

планируемых изменений в образовательном процессе. 

Таблица 4

 

№ 

п.п 

Мероприятия 

проекта«Цифровая 

образовательная 

среда» 

  

Планируемый 

результат 

Сроки 

проведения 

Финансирование  Ответственные 

1. 

Проведение 
качественного 
анализа 
материально-
технической базы 
предметно- 
пространственной 
среды в ГБДОУ 

Соответствие 
материально-
технической базы 
детского сада 
современным 
требованиям 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Заведующий. 

Старший 

воспитатель, 

завхоз 


background image

 

 

29 

2. 

Обновление 
компьютерной 
техники 
(приобретение 
компьютерной и 
офисной техники, 
мультимедийного 
оборудования) для 
проведения ОД с 
обучающимися и 
педагогами 

Подключение 
высокоскоростного 
интернета, 
приобретение 
ноутбуков для 
групп, ведение 
электронных 
документов в 
учреждении 
(планирование, 
диагностика, 
отчеты, портфолио 
детей и педагогов 
и др.) 

2020-2024 

Бюджетное 

финансирование 

Старший 

воспитатель, 

завхоз 

3. 

Анализ сайта 
детского сада. 

Соответствие 
сайта 
современным 
требованиям 

2020-2024 

Бюджетное 

финансирование 

Старший 

воспитатель 

4. 

Использование 
дистанционных 
технологий для 
расширения 
образовательного 
пространства. 

Повышение ИКТ-
компетентности 
педагогов через 
КПК 

2020-2024 

Бюджетное 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 

  

  

Проект «Педагог будущего» 

  
             Цель: внедрения национальной системы профессионального роста 
педагогических работников. 

Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов. 

 

 

Таблица 5

 

№ 

п.

п

 

Мероприятия 

проекта«Педагог 

будущего»

 

Планируемый 

результат

 

Сроки 

проведени

я

 

Финансировани

е

 

Ответственны

е

 

1. 

Непрерывное и 
планомерное 
повышения 
квалификации 
педагогических 
работников, на 
основе 
использования 
современных 
цифровых 
технологий 

Разработаны 
индивидуальные 
образовательные 
маршруты 
педагогов для 
ликвидации 
профессиональны
х дефицитов 

2022-2024 

Без 

финансирования 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 

2. 

Участие в 
профессиональны
х ассоциациях, 
программах 
обмена опытом и 

Обмен опытом на 
уровне района. 
Участие 
педагогов в 
методических 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 


background image

 

 

30 

лучшими 
практиками; 

мероприятиях на 
разных уровнях 

3. 

Повышение 
уровня 
профессиональног
о мастерства 
педагогических 
работников в 
форматах 
непрерывного 
образования в том 
числе в рамках 
внутрифирменног
о обучения 

Составление 
графика 
поэтапного 
повышения 
квалификации 
педагогических 
работников 

Ежегодно 

Внебюджетное 

финансирование 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 

4. 

Прохождение 
педагогическими 
работниками 
добровольной 
независимой 
оценки 
профессионально
й квалификации 

Составление 
плана-графика по 
желанию 
педагогов 

2020-2024 

Внебюджетное 

финансирование 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 

5. 

Педагогическое 
сопровождение 
молодых 
специалистов 
(наставничество) 

Деятельность 
«Школы 
молодого 
педагога» 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 

6. 

Прохождение 
аттестации 
педагогических 
работников 

Согласно графику 
прохождения 
аттестации 

2020-2024 

Без 

финансирования 

Заведующий, 

Старший 

воспитатель, 

воспитатели 

7. 

Осуществление 
контроля качества 
выполнения 
планируемых 
направлений 
деятельности 

Проверка 
Комитетом 
образования, в 
соответствии 
современным 
требованиям 

Раз в три 

года 

Без 

финансирования 

Заведующий, 

Старший 

воспитатель 

  

7. Индикаторы эффективности реализации программы развития в 

динамике на 2020-2025 гг.

 

Таблица 6

 

 

 

2020

 

2021

 

2022

 

2023

 

2024

 

Материально-техническое 
обеспечение ДОУ 

20% 

30% 

50% 

70% 

80% 

Доля педагогов 
используемых в 
своей работе  цифровых 
программ и технологий, в 
том числе в области ИКТ 

20% 

25% 

30% 

35% 

44% 

Доля воспитанников при 
повышении качества 
образования в ДОУ, рост 
личных достижений детей, 
высокая адаптированность к 
школьному обучению 

72% 

75% 

80% 

85% 

90% 


background image

 

 

31 

Повышение компетенций 
педагогических кадров 
магистратура (кол-во чел.) 
 КПК, 
аттестация 

   

  


1

 

   

  


  

 1 

  

  

  


  

  


Доля участников 
образовательного процесса в 
эффективности и 
совершенствовании модели 
взаимодействия с 
родителями и социумом 

  
  

41% 

  
  

51% 

  
  

62% 

  
  

68% 

  
  

72% 

Доля участников 
образовательного процесса 
при определении качества 
взаимосвязи с родителями в 
интернет –пространстве 
  

12% 

17% 

33% 

37% 

42% 

 

8. Финансирование Программы развития 

Таблица 7

 

 

 

2020 

2021 

2022 

2023 

2024 

Процент  средств  нормативного 
финансирования,  направленных 
на развитие учреждения 

70% 

73% 

75% 

77% 

80% 

Привлечение 

дополнительных 

финансовых средств* 

0,2 % 

0,4% 

0,6% 

0,8% 

0,9% 

 

 

*Объём  привлеченных  дополнительных  финансовых  средств,  указан  в  процентном 
соотношении  к  ежегодному нормативному финансированию ГБДОУ. 

   

9. Система организации контроля за выполнением Программы 
развития 

  

Контроль за ходом реализации Программы организуется администрацией ДОУ, 

Управлением образования Муниципального образования город Ирбит. 

Отчеты  педагогов предоставляются  ежегодно (в  составе  аналитического отчета 

по итогам работы учреждения, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ; 

В  обязанности  ДОУ  входит  периодическое  информирование  родителей 

воспитанников  о  ходе  реализации  программы  (посредством  сайта,  родительских 
собраний, отчетных концертов и т.д.) 

 

 

 
 
 
 
 

  

  

 
 
 


background image

 

 

32 

 
 
 
 


background image

 

 

33