Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области "Детский сад № 22"

 

Мы танцуем и поём

24 января 2019

Музыкальная страничка

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

 

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребёнком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

 

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребёнка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врождённых музыкальных задатков, образа жизни семьи, её традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

 

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

 

Чувство ритма заложено в каждом ребёнке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребёнком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нём желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   всё, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

 

С. Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребёнок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

 

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

 

С. Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребёнка - плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 

Нужно записывать на флешки, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребёнка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

 

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

 

v Наглядно-слуховой метод — основной.

Если ребёнок растёт в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

 

v Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

 

v Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребёнку настроиться на её восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребёнка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

v Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению,  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка.

3. Пусть музыка будет желанным и почётным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребёнка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если её слушают.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребёнка со всей серьёзностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всём, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребёнку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 


На сайте ягодка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обратная связь