Группа "Земляничка"
ВАМ ВСЕГДА РАДЫ
воспитатели: Журавлева Нелли Викторовна Гайдученко Елизавета Сергеевна
младшие воспитатели: Булдакова Екатерина Николаевна |
РЕЖИМ ДНЯ | |
Утренний прием, игры | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.05-8.10 |
Завтрак | 8.10-8.30 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-09.40 |
Прогулка | 09.40-11.30 |
Обед | 11.45-12.20 |
Дневной сон | 12.20-15.00 |
Полдник | 15.10-15.20 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-16.20 |
Вечерняя прогулка | 16.20-18.00 |
График непосредственно-образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникативная деятельность 9.00-9.10
2.Двигательная деятельность 9.20-9.30 | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.15
2. Познавательно-исследовательская деятельность 9.25-9.30 | 1.Изобразительная деятельность 9.00-9.10 (9.10-9.20) 2.Двигательная деятельность 9.30-9.40 | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.15
2.Изобразительная деятельность 9.25-9.35 | 1.Коммуникативная деятельность 9.00-9.10
2.Двигательная деятельность 9.20-9.30 |
Возрастные особенности детей 2- 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. |