Играем пальчиками
15 октября 2015
Как вы играете с пальчиками Вашего ребёнка?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце; безымянный пальчик – печень; средний – кишечник; указательный – желудок; большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
· Способствует овладению навыками мелкой моторики;
· Помогает развивать речь ребёнка;
· Повышает работоспособность коры головного мозга;
· Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
· Снимает тревожность.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками. Мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
ИГРА "МЫШКА"
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку
Смыв с неё и грязь и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой
Кожа сразу стала красной
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
"СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ"
Дети делятся на пары – мальчик и девочка.
1. Бежали мимо речки смешные человечки
(«человечки» – пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящим напротив друг друга) .
2. Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга) .
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга) .
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук) .
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками) .
7. Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
"РАЗЫГРАЙ"
1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
(спрятать руки за спину) .
2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами)…
3. В гости к тете Разыгра (похлопать в ладоши) .
4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой
руки - «посидеть» каждым пальцем правой руки,
начиная с мизинца).
5. Да в окошечко глядели (сложить «окошечки»
перед глазами из пальцев).
6. Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать
хлопки и показ больших пальцев).
7. Солнышку ладошку погладили немножко
(погладить ладошки, слегка массируя их).
8. Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить
и растопырить пальцы обеих рук.)
Свежие статьи данной категории
22 марта 2019 Дети и музыка: слушать или нет?
11 марта 2019 Как можно развивать музыкальный слух в домашних условиях
4 марта 2019 Музыкотерапия и её влияние на человека
1 марта 2019 Праздники дома
25 февраля 2019 Музыкальные игры
15 февраля 2019 Зачем вашему ребенку нужна музыка?
8 февраля 2019 Памятка для родителей. Как слушать музыку?
24 января 2019 Мы танцуем и поём
11 января 2019 Музыка на кухне
15 ноября 2018 Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста