Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Все кабинеты и помещения Детского сада оснащены необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности.
Естественное и искусственное освещение соответствует требованиям СанПиН.
Территории ДОУ огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территориях имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
1) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | |
а) наличие оборудованных учебных кабинетов |
Площадь учебных помещений 622,0 кв.м соответствует заявленным программам дошкольного образования, в соответствии с СанПиН оборудованы групповые – 5 (296,3 кв.м.), одна групповая совмещена со спальней на 20 спальных мест (60,9 кв.м.), спальные помещения – 4 на 75 спальных мест (147,1 кв.м.), зал для музыкальных и физкультурных занятий (75,8 кв.м.). Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные необходимым количеством развивающих материалов |
б) наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий |
В здании МБДОУ оборудованы - 5 групповых ячеек в соответствии с возрастом детей (имеются - игровые, спальни, туалетные, буфетные, раздевалки). Имеется 1 музыкально-физкультурный зал. На территории ДОУ оборудованы 5 прогулочных площадок в соответствии с действующими СанПиН, имеется спортивная площадка (0,05 га). На территории ДОУ в летний период оформляются детский огород и цветники. Качество материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида. |
в) наличие оборудованных библиотек |
В МБДОУ «Детский сад № 22» библиотеки не предусмотрены.
Имеются 1 методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включающие в себя: книги для воспитателя (методическая и справочная литература); |
г) наличие оборудованных объектов спорта |
В учреждении созданы условия для физического развития воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- музыкально-спортивный зал с комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в котором проводятся занятия физической культурой; Для реализации потребностей детей в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в учреждении имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты. Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными игровыми формами, лесенками для лазания, имеется в достаточном количестве выносной материал для игр с песком и водой. В зимнее время на игровых площадках педагогами совместно с родителями создаются ледовые городки, которые обеспечивают игровую и двигательную активность детей. Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ, отсутствуют, но имеется спортивное оборудование. Перечень спортивного оборудования ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ. |
д) наличие оборудованных средствах обучения и воспитания |
- Печатные (учебные пособия, энциклопедии, раздаточные материалы и т.д.);
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, мультфильмы).
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал). |
е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт. Сайт имеет версию для слабовидящих. |
ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено |
з) количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии | Не предусмотрено |
2) специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | |
а) обеспечение доступа в здания ОО, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В зданиях ДОУ не предусмотрены подъемники, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Рядом с центральной входной дверью оборудована специальная кнопки вызова. |
б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: - мультимедийная установка (проектор - 1шт., ноутбук - 4 шт.) - музыкальный центр в музыкальном зале - 1 шт.; - магнитофоны – 2 шт.; - телевизор - 2 шт. Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- Печатные (учебные пособия, энциклопедии, раздаточные материалы и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, мультфильмы).
- Материальные средства обучения. Предметы материальной культуры: изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных; спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (самокаты, скакалки); музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, дудки, и др.); театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал).
- спортивное оборудование: мячи, лыжи и т.п.).
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет через wi-fi. К сети интернет подключены 2 компьютера. Услуги предоставляют компания "К Телеком".
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт. Сайт имеет версию для слабовидящих.
Отсутствует
Доступная среда
- Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Документы образовательной организации по вопросам обеспечения доступности и услуг
- Информационно-методические материалы
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг №1 от 19 марта 2024 г.
- План мероприятий ("дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ "Детский сад № 22" на 2024 - 2030 годы
Специальные технические средства обучения:
Материально-техническое обеспечение
Общежитие не предусмотрено